8 (342) 237-52-558 (342) 237-52... — показать

Пермский Театр у Моста

8 (342) 237-52-558 (342) 237-52... — показать
+7 342 237-...+7 342 237-52-55 ещё
4.861 отзыв
г Пермь, ул Куйбышева, д 11
2 этаж
Район: Ленинский
Сейчас закрыто
Сб: 12:00 - 18:00

Про «Пермский Театр у Моста»

Предложить изменения

Сообщить о закрытии

Вы владелец?

В России 1292 театра! По мнению русской версии журнала Форбс, пермский театр У моста вошел в 10ку лучших театров России, благодаря своей уникальности, самобытности и, конечно же, художественному руководителю!!!

Ищите нас в соцсетях: Вконтакте

Культура, развлечения, отдых 1
Театр
Тип театра 5
Балет
Драматический
Мюзиклы
Оперетта
Оперный

Оставить отзыв

Начните ваш отзыв с выставления оценки

Отзывы про Пермский Театр у Моста (61)

4.8
87%
53 отзыва
11%
7 отзывов
0%
0 отзывов
0%
0 отзывов
2%
1 отзыв
Каждый оставленный отзыв проходит ряд проверок, прежде чем будет размещен на сайте. Оригинальные тексты не редактируются и не фильтруются.
5
Театр «У Моста» известен в России и за рубежом как шикарно ставящий пьесы Мартина Макдонаха, и «Красавица из Линэна» - одна из них. Я шла на спектакль совершенно обнуленной, и о сюжете не имела понятия.

Итак, перед нами сцены из жизни Морин, 35-летней старой девы, и ее матери – старухи Мэг. Морин, в отличие от ее сестер, не смогла обзавестись семьей, работает в чужом доме прислугой и заботится о матери. И, Боже мой, какой же это тяжкий крест! Ее мать – это просто хрестоматийная иллюстрация мерзкой, токсичной, сварливой старухи. Причем, она не просто больная, капризная и страдает деменцией: она совершенно осознанно делает гадости собственной дочери.

Единственной радостью в беспросветной жизни Морин становится приглашение на вечеринку, где она встречает свою старую любовь – Пэйто Дули. Он видит в худенькой рыжеволосой Морин, настоящую «королеву красоты из Линэна». Несмотря на интриги матери, Морин и Пэйто проводят вместе ночь, и есть надежда, что они будут вместе где-то далеко, начнут новую жизнь. Но в дело вновь вмешивается злой рок…

Очень грустно, что мать и дочь, очевидно, очень любят друг друга, несмотря на крики, ругань, интриги и даже побои. Мне показалось, что женщиной в ее подлостях движет только один мотив – страх остаться в старости в одиночестве, и она держит дочь в доме любыми средствами, как заложницу, чтобы она не покинула семейное гнездо. Морин, правда, тоже не ангел: молодая женщина, способная вылить матери на руку кипящее масло или пытать ее кофе с комочками (звучит смешно, но гадость же!), не остановится ни перед чем.

Жанр спектакля обозначен в программке как «грустная комедия», и это очень точное определение. Если в первом действии ты смеешься над абсурдными ситуациями и глуповатой старушкой, то финал второго очень предсказуем, неизбежно логичен, но еще более страшен, чем даже можно предположить. К психиатру бы всех героев, к психиатру…

Хочу отметить невероятную игру всех артистов: моя любимая Мария Новиченко в роли Морин фантастически перевоплощалась из уставшей дурнушки в роковую красавицу и безумную женщину. Регина Шнигирь, сыгравшая старуху Мэг, для меня вообще что-то за гранью, ведь актриса – молодая красавица! И, конечно, мужские персонажи – простоватый Пэйто (Владимир Ильин) и его младший брат – нагловатый подросток Рэй (Василий Скиданов): просто бесподобно, особенно если видеть их ранее в совершенно других амплуа!
Полезно
Ответить
Поделиться
5
МакДонах - признанный классик современной драматургии, написал прославившую его пьесу "The Beauty Queen of Leenane", в 26 лет за 8 дней. Спектакль "Красавица из Линэна", поставленный Сергеем Федотовым по пьесе Мартина МакДонаха, идет в пермском театре "У Моста" уже девятнадцать лет. Его неоднократно привозили в Москву, но увидеть "Красавицу из Линэна" мне довелось только сейчас.
Я очень люблю спектакли пермяков, я восхищаюсь практически всеми их работами, которые посчастливилось увидеть, но на этот раз я испытала восхищение на грани шока. В программке написано, что "Красавица из Линэна" это "грустная комедия", но, на мой взгляд, это страшная комедия, комедия рвущая сердце. Этот спектакль одновременно и смешной, и горький, и абсолютно реалистичный. Это рассказ о семейном аде, разыгрывающемся за закрытыми дверями, об аде, скрытом от посторонних глаз, но от этого еще более невыносимом, о людях сотворивших этот ад своим близким, и тем самым сотворивших ад себе. И это спектакль о том, что каждый человек, оказавшийся в таком замкнутом, душащем пространстве, бесконечно одинок. Потрясает то, что обе героини спектакля: мать - Мэг Фолан и дочь - Морин Фолан, сотворили семейный ад именно в страхе одиночества. Из этого ада можно спастись только уйдя в мир фантазий и грёз, и Морин, создает для себя недостижимо прекрасный параллельный мир, в котором она счастлива и не одинока.
Ирландец Мартин МакДонах написал пьесу об ирландцах, Сергей Федотов поставил спектакль о людях, спектакль понятный человеку любой национальности. Пермский театр "У Моста" это настоящий русский классический театр. Сергей Федотов, основатель, художественный руководитель и главный режиссер этого театра не устает повторять, что классику надо ставить как классику и уже тридцать пять лет неизменно придерживается этого тезиса.
Каждый раз, приходя на спектакли театра "У Моста" я восхищаюсь его актерами: предельно искренними, живущими в своих героях, ломающими четвертую сцену. На этот раз в спектакле участвуют всего четыре актера, но выбрать лучшего абсолютно невозможно.
Я бесконечно восхищаюсь Региной Шнигирь - ей доступны абсолютно все жанры, она достоверна и в комедии, и в трагедии. Созданный ею образ Мэг надо изучать в актерских училищах как эталон мастерства.
Перед Марией Новиченко, исполнительницей роли Морин, стояла сложная задача: ее героиня живет в двух мирах, и сама уже не понимает какой мир, реальный или мир грез, для нее настоящий.
Владимир Ильин в роли Пэйто Дули создал идеальный образ мужчины, за которого хочется замуж, и Морин отчаянно хочет за него замуж. Настолько отчаянно, что не останавливается перед убийством в надежде уехать к Пэйто в Америку.
Василий Скиданов в роли Рэя Дули. Мне кажется, что Василий Скиданов играл практически во всех спектаклях театра "У Моста", которые я видела. Нет, не играл. Он жил в них. Каждый раз разный. И каждый раз абсолютно достоверный.
Если вы не видели спектаклей пермского театра "У Моста", то я настоятельно рекомендую восполнить этот пробел. А если видели, то вы же меня понимаете?
Полезно
Ответить
Поделиться
5
Со старой приятной атмосферой, прекрасный театр! незабываемые впечатления
Полезно
Ответить
Поделиться
5
"Мандат" в пермском театре "У моста"
На прошедших в октябре гастролях пермского театра "У моста", я посмотрела спектакль по пьесе Николая Эрдмана "Мандат". Вообще-то у этой пьесы сложная судьба: то ее превозносили, то смешивали с грязью, то ее хвалили Станиславский и Луначарский, то запрещали и придавали забвению.
Впервые "Мандат" поставил Мейерхольд в далеком 1925 году и главную роль Павла Гулячкина исполнял Эраст Гарин. Очень бы хотелось увидеть.
А в 1988 именно этой пьесой в постановке Сергей Федорова открылся театр "У моста" - так что не увидеть было нельзя.
В 1925 зрители, придя на "Мандат", смотрели спектакль о своих современниках, все для них было близко и знакомо. Наверняка узнавали в персонажах своих соседей. Это была остросоциальная сатира их тех, что "утром в газете, вечером в куплете".
А что же может быть интересно в "Мандате" нашим современникам, думала я, идя на спектакль. И после просмотра скажу: смотрим же мы гоголевского Ревизора, мимо которого практически ни один театр не прошел, а "Мандат" тот же Ревизор, но из советской действительности.
Сценография Сергея Федорова всегда очень конкретна, продумана до мелочей. Каждый раз я думаю, что на сцене выстроены не искусственные интерьеры, а скопированы реальные жилища реальных людей. Комната Гулячкиных мне напомнила что-то из далекого детства: у нас в Бабьем городке Замоскворечья такое точно можно было увидеть.
Да и герои спектаклей пермского театра "У моста" тоже всегда очень конкретны: характеры выписаны точно, остро, интересно. Наверняка Федорову пришлось взрастить и воспитать актеров-единомышленников, понимающих структуру его творчества с полуслова и готовых с удовольствием воплощать его задумки на сцене.
Собственно в "Мандате" так и случилось - от сцены, от актеров, просто глаз нельзя было отвести. Каждая сцена, каждый поворот сюжета были поставлены и исполнены с виртуознейшим мастерством. Все актеры были прекрасны, но Ирина Молянова в роли матери меня просто потрясла: все играли роли, а она жила на сцене. Жила каждую минуту, даже стоя в сторонке, переживала происходящее с такой достоверностью, что у меня даже сердце щемило.
Короче: я в очередной раз убедилась, что гастроли пермского театра "У моста" нельзя пропускать.
Полезно
Ответить
Поделиться
5
«Поле» (Джон Кин)

Угрюмый, безжалостный фермер МакКейб по прозвищу Бык держит в страхе всю округу. Он не разговаривает с женой 18 лет, смерть родной матери не отвлекла его от уборки сена, повесившийся старший сын давно забыт, а младший сын Тайг – только функция. С теми, кто встанет на его пути, будь то люди или дикие ослы, Бык расправляется вполне по-бычьи, а единственное, что он любит на самом деле – это своё поле.

Холёный, самодовольный американец почти что случайно попал в эту глушь. Его жена – ирландка, за океаном сходит с ума от тоски и мечтает вернуться на родину. Где к тому же дешёвая земля и можно построить бетонный заводик. И здешняя деревенщина – явно не те, с кем спесивый янки хочет считаться.

Ну а усталая вдова, владеющая полем, которое много лет арендовал Бык, невольно столкнула их лбами, обрекла на в прямом смысле слова смертный бой, выставив это поле на продажу.

«Цапок» vs. «москвич» (проецируя на наши реалии) - разве может такая драма не быть социальной? А вот может, если ставит её пермяк Сергей Федотов в своём авторском театра «У Моста». Который вовсе не зря называют «единственным в России мистическим театром».

И вот зритель вдруг замечает, что у Быка – широкополая шляпа, плащ до земли и посох из кривой коряги. Что он очень красноречив, и в речах его – не только пот, кровь и слёзы, которыми он много лет поливал это каменистое поле, превращая в изумрудный луг. В речах его – божественный запах мокрой земли и «первая музыка в мире»: звук травы, по весне режущей стылую землю. Вот перед нами уже не отбитый куркуль, а фанатичный жрец Земли-Матери, которую на его глазах хочет осквернить и изувечить городской негодяй. Их противостояние разворачивается в декорациях паба семьи Фланаган, где бармен по совместительству аукционщик, а пьянчужка-завсегдатай всегда найдёт свои пол-стакан виски, польстив усталой и растолстевшей хозяйке, матери девяти детей. Но в этих декорациях, в мягком землистом свете, мы видим не социальную драму, а глубокую экзистенциальную трагедию о борьбе Города и Деревни, о столкновении глубинного народного мистицизма с капиталистическим прагматизмом, а людских законов, писаных на бумаге (к которым постоянно взывает американец) - с законами Природы, Мироздания…. которые в итоге нарушает сам Бык и за это терпит страшную расплату. «Поле» - не драма, а самая что ни на есть трагедия, где победителей нет и не может быть.

И мне сложно сказать, было ли так в оригинальной пьесе Джона Кина. Мистичность Федотова – не в содержании, а в форме: даже сквозь самый реалистический сюжет у него проступает иное. И безжалостному Быку, и спесивому янки, и пьянчужке Бёрду, и наивному священнику, и звереющему от осознания своего бессилия полицейскому тут сочувствуешь, потому что заглядываешь им в душу. К тому же декорации паба позволяют развить сюжет вширь – параллельные линии драматичной хозяйки или дальних родичей Быка вроде и не влияют на сюжет, но как-то неуловимо с ним перекликаются.

Или хотя бы просто создают неповторимый колорит: как заметил один критик, «у Федотова персонажи – большие ирландцы, чем сами ирландцы». «У Моста» принадлежит своеобразный рекорд по числу постановок современного ирландского драматурга и сценариста Мартина МакДонаха, поэтому реалии Ирландии – их родная стихия. Однако «Поле» Джона Кина - премьера, хоть и уже успевшая снискать среди поклонников Федотова репутацию шедевра.

С гастролями в Москву «У Моста» наведывается несколько раз в год, чаще всего – в театр «Модерн», где интерьеры и мягкий свет здорово вторят мистичности. Весной 2021 года гастроли почти совпали с Днём Святого Патрика.
Полезно
Ответить
Поделиться
Пермский Театр у Моста на карте