После детального разбора ситуации, разговора с мастером и прорабом, просмотра всех документов, был сделан вывод, что частичная вина компании в ситуации есть. Заключается она в том, что мастер, желая, быстрее покинуть объект, пренебрёг некоторыми техническими моментами. А именно не до конца зачистил стены в ванной комнате, а ограничился насечкой, посчитав, что этого вполне достаточно. Я, как технолог, с этим не согласен.
Сам мастер мотивировал свои действия тем, что хотел скорее закончить этот объект и больше про него не слышать, так как заказчик его довел. В итоге, к моменту расторжения договора, мастер наотрез отказался продолжать работу, даже под угрозой увольнения и штрафа в размере всей зарплаты, которую он должен был получить за эту работу.
Чтобы понять поведение мастера, нужно обратиться к заказчику, а именно к его личности. Начнём с того, что при завозе материалов, заказчик неожиданно отказался от полипропиленовых труб Kalde, так как в интернете он прочитал, что трубы должны быть армированы алюминием, а более современная технология армировки стекловолокном, его не устраивала. Позже, всё же, согласился их оставить, видимо, найдя новую информацию в глобальной паутине. Но зато отказался от привезенной обвязки на ванну, произведенной в Великобритании. Скорее всего, купив самостоятельно немецкую Kaiser, произведенную в России и стоящую дороже. Это всего лишь предположение, так как прораб упомянул её в разговоре.
Со слов мастера, каждое его действие сверялось с интернетом и тут же сообщалось, что кто-то, что-то сделал по-другому или в другой последовательности.
В своём отзыве, заказчик, указывает, что заплатил нам за работу 50% от сметы авансом, хотя эти работы и не были выполнены. При этом ещё доплатил 10% за расторжение договора, мотивируя это тем, что иначе от нас бы не отделался. Намекая на то, что это была его инициатива расторгнуть договор. На самом деле, инициатива была с нашей стороны, так как, я напомню, мастер даже под страхом увольнения отказался продолжать работу. Это крайне редкий случай. На столько редкий, что у нас даже нет специальной формы для расторжения договора.
На самом же деле, заказчику была возвращена часть суммы, оплаченная им ранее, в том числе и за грунтовку стены, которая была проведена, но не была замечена заказчиком, и следовательно не принята. В итоге, заказчик заплатил не более 40% от изначальной сметы и только за выполненную часть работ. Ни о каких 10% неустойки речи не было и её никто не оплачивал. Хотя, если бы мы не хотели, то могли бы воспользоваться условиями договора и действительно расторгнуть его в одностороннем порядке. Для этого было достаточно оснований. И вот тогда не возвращать часть денег и требовать неустойку. Но мы, предпочли ограничиться "обоюдным решением сторон", о чём и написано в дополнительном соглашении о расторжении договора. Этот факт мы можем подтвердить актом выполненных работ, где указаны те самые 40% оплаты и запись, что заказчик никаких претензий не имеет, а так же соглашением о расторжении договора, где сказано, что он расторгнут по обоюдному согласию, но никак по инициативе заказчика, как написано в отзыве.
Про продавленную мозаичную плитку, которая послужила последней каплей для мастера, тоже нужно сказать. Действительно, заказчик уточнил у прораба технологию укладки мозаичной плитки. Но он не упомянул, что речь идёт об аналоге бордюра по периметру ванны, а не о пано на стене. Та самая подушка, которая не была сделана, делается с одной лишь целью, сэкономить деньги заказчика на клей для мозаики. Когда укладывается большой объём, действительно дешевле приподнять уровень стены под мозаику гипсовой штукатурной смесью, так как клей в несколько раз дороже. Но в данном случае речь шла именно о небольшом бордюре, укладка которого измерялась даже не в м2, а в погонных метрах, так как площадь такой укладки была минимальной и если бы считалось по площади, то цена работы была бы несоизмеримо меньше затраченных усилий. В этом случае, мастер не стал терять несколько часов времени (на разведение, штукатурку и высыхание подушки) и экономить пару сотен рублей заказчика и просто увеличил толщину клея, чтобы сравнять уровень мозаики и основной плитки. Само собой, заранее эту работу никто не планировал и к ней не готовился, заказчик по ходу дела решил сделать именно так.
Ни один клей, ни одна штукатурка не сохнет мгновенно, а если слой клея толще обычного, то и сохнуть он будет дольше. И если нажать на невысохший клей, то само собой он продавится. Для понимания - что плиточный, что мозаичный клей, при высыхании превращается, фактически, в камень. Продавить его невозможно. С таким же успехом, можно попытаться продавить любую высохшую цементную смесь. А вот не высохшую, можно продавить легко, будь это гипсовая штукатурка, цементная стяжка или плиточный клей.