2
3 года назад
Всем привет! Вижу много положительных отзывов на ПИК-Ремонт, сама пришла к ним по рекомендации коллеги и была лояльным клиентом, но хочу рассказать о своем плохом опыте работы с ними.
Дано: однокомнатная вторичка 30 м2, включая балкон.
Результат: дизайн-проект и смету делали больше месяца, ремонт длится с начала августа, сейчас январь и он до сих пор не закончен. UPD 28 января я забрала у прораба ключи.
Дизайн-проект и смета
- Смета завышена (было бы не жалко, если бы за эти деньги с вас снимали все проблемы, но нет)
- Технические ошибки в проекте (электрический щиток, который невозможно установить, неправильная разводка воды)
- Слишком маленькие люки доступа к коммуникациям
- Непрофессиональные сметчики (не могли правильно посчитать необходимое количество обоев и плитки)
- Игнорирование желания клиента (просишь три точки света вместо четырех несколько раз, чтобы тебя услышали, но дизайнеру, кажется, виднее)
Ошибки в проекте приводили к переделкам и затягиванию сроков на этапе ремонта или тому и другому одновременно. Качество проекта также вызывает сомнения - например, не соблюдена симметрия по высоте выключателей и розеток, разводка воды по проекту была не так удобна, как то решение, которое предложили и реализовали сантехники из управляющей компании.
Оплата
100%-ная предоплата материалов и поэтапная предоплата работ, но есть нюансы. Прораб начинает работы не по порядку, а как ему вздумается, поэтому порой приходилось либо оплачивать работы, которые начнутся совсем нескоро, либо просить и ждать, пока этапы поменяют местами в приложении.
Ремонт
- Игнорирование не только желания клиента, но и самого клиента (с вами оперативно свяжутся и будут напоминать о себе, если нужно что-то принять в приложении или доплатить, но если нужно решать ваши проблемы - вас могут или игнорировать пару дней, или решать эти проблемы неделями)
- На этапе создания проекта настаивали на перевозведении стен, чтобы поставить новые-кленовые, а самое главное - ровные. По итогу - стены кривые, ванна встала криво, как и кухня, сделанная на заказ (хорошо, что вообще встала)
- Работы стояли неделями
- Самовольно и без документов демонтировали водосчетчики, акт демонтажа не предоставили - возникли проблемы с введением новых счетчиков в эксплуатацию
- Закупить тумбу с раковиной, двери и плинтуса, заложенные в проект, так и не смогли. Надо сказать, что деньги за это вернули, но пришлось постоянно просить об этом и напоминать о себе в течение 2-ух недель, кроме того последние !800 рублей возврата так и не пришли на счет
- Уборку после ремонта сделали плохо (пришла одна женщина, кажется, даже без пылесоса, и что-то тут тряпочками мыла)
Несмотря на завышенную смету, люди, которые выполняют непосредственно работы, получают мЕньшую часть этих денег и плохо мотивированы, страдает качество - перевешивали электрический щиток, перекладывали плитку, перекрашивали стены, доштукатуривали на этапе, когда чистовая отделка была уже готова, переделывали навесные потолки и т.д. и т.п. Одни рабочие портили работу других - например, пришлось менять накладку у новой двери, потому что ее поцарапали. Справедливости ради - за переделки с меня денег не взяли.
Неустойка за срыв сроков
Как вы понимаете, сроки моего ремонта ПИК-Ремонт сорвал уже не раз. Два раза выплатили «неустойку», на третий раз сказали - мы и так уже с вами себе в убыток работаем.
По договору максимально вы можете получить сумму, не превышающую агентского вознаграждения (то, которое получает ПИК-Ремонт за посредничество между поставщиками, прорабами, рабочими и вами, клиентом), а оно сравнительно небольшое и в моем случае не покрывает даже месяца аренды квартиры на время ремонта. Но с вами все равно предварительно будут пытаться договориться на еще более маленькую сумму.
Схема выплаты неустойки мутная - вы пишете заявление на возврат средств за материалы и подписываете допник на пролонгацию договора. Видимо, какая-то юридическая защита.
В какой-то момент я перестала подписывать допники на пролонгацию, и в отчете агента, который вы подписываете в конце ремонта, они поставили дату окончания договора, а не фактическую дату окончания работ. Я подписала его за небольшую компенсацию и решение оставшихся проблем за счет компании. Договоренности по компенсации они выполнили, хотя это не покрывает моих расходов из-за срыва сроков договора. А вот по остальным вопросам очень скоро мне пришлось за ними бегать, поэтому я уже плюнула и решаю их самостоятельно - очень рада, что мои дела с ними наконец-то закончились.
Полезно
Ответить
Поделиться