3
2 года назад
КС13326
Делали капитальный ремонт трехкомнатной квартиры в типовом панельном доме с четким пониманием пониманием итогового результата: планировалось демонтировать всю отделку, ненесущие стены, сантехнику, возвести новые перегородки, оштукатурить и подготовить под обои/покраску стены и откосы, выровнять полы, сделать разводку труб водоснабжения и канализации, уложить плитку и ламинат и наклеить обои.
Выбирали из нескольких компаний примерно одного ценового диапазона на основе множества факторов (впечатления от первого контакта, скорость реакции на запросы, работа сметчика, анализ смет, анализ отзывов и т.п.). На этапе выбора было понятно, что компания довольно молодая, на рынке всего несколько лет, однако, отзывы и цены были довольно приятны. Мы понимали, что относительно небольшой опыт работы может стать фактором риска, т.е. были готовы, что ремонт может пройти неидеально.
При визите сметчик Артем рассказал о компании, произвел все замеры, расспросил об отделке, заверил, что в компании работают исключительно россияне (но не рассказал, про пункт договора о субподряде), а к вечеру прислал смету и договор. Правки в договор и смету внесли без особого сопротивления, но не все.
Бригада работников в итоге была из ближнего зарубежья.
Проект особо никто не читал, хотя он был отправлен на ознакомление еще до визита сметчика и шел приложением к договору. Постоянно возникали вопросы по пунктам, довольно подробно отраженным в проекте.
Никакого планирования: все решения нужно принять вот прямо сейчас, предоставить информацию тоже, согласовать все нужно срочно и в последний момент, что частенько вызывало дискомфорт.
Для того, чтобы сократить количество дискомфорта, мы практически заставили прораба Алексея составить график работ, по которому все предчистовые должжны были закончится 14.08.22, и это вселило надежду, на завершение проекта с небольшой задержкой или даже вовремя, но увы.
При закупки материалов у прораба Алексей не всегда было обоснование по назначению и количеству, а при возникновении вопросов позиции зачастую просто вычеркивались из спецификации. В начале работ просили о закупке толстого укрывного полиэтилена (в наличии было много не очень толстого), закупили. Но ни тем, ни другим никто не воспользовался. Плитку на кухне, которую очень хорошо уложили, испачкали плиточным клеем и грунтовкой, которые было непросто отмыть.
У мастеров было не очень много инструментов, большая часть работ делалась обычной болгаркой (подозреваем, что ламинат тоже резали болгаркой), строительный пылесос появился два раза: первый раз на отчётной фотосессии прораба о чистоте на объекте, второй раз при подготовке к укладке ламината. Также неоднократно делали замечания по поводу курения (запрет курения на объекте обговаривался), факт курения работники отрицали, несмотря на запах, но окурки, которые раскидывались на полу, ставили всё на свои места. Отучить удалось только угрозой отказа от услуг непонятливых работников.
При заливке полов залили соседей снизу, в результате чего были выведены из строя несколько розеток и поврежден потолок. Самое неприятное, что мы узнали эту историю от соседей соседей, прораб, по всей видимости, не собирался вводить нас в курс дела. В итоге все повреждения устранили после постоянного давления с нашей стороны.
Работа службы качества сначала впечатлила, но с каждым новым звонком все больше раздражала: специалисты отдела качества отлично контролировали оплаты, а вопросы по качеству игнорировали или обещали уточнить и вернуться с обратной связью, но ни разу не возвращались.
Плитку в ванной положили неплохо, но в малозаметных местах не везде промазали затиркой, и запачкали при последующих работах при покраске потолка краской. Одна плитка на порожке уже отвалилась, будем считать, что это погрешность.
Было бы несправедливо с нашей стороны не рассказать и о плюсах работы с Эталон ремонт:
Услуги по закупке/доставке материалов популярных марок по умеренным ценам (в результате, получилось, как при закупке в сетевых магазинах, но не нужно было думать о доставке, приемке и т.п.).
Мастер Элер грамотно разложил теплый пол и отфотографировал расположение матов и датчиков до заливки пола.
Также Элер хорошо уложил плитку разных форматов и по разным схемам раскладки на полу и на фартуке на кухне, а также ламинат по диагонали единым полотном (предварительно согласовав небольшое превышение нормативных размеров).
Заранее сделали образец декоративной штукатурки (и мы поняли, что для такой работы придется обратиться к узкопрофильному специалисту)
Прекрасный сантехник Рустам. Сделал не совсем стандартную разводку труб, проверял надежность каждого участка, при необходимости предлагал несколько вариантов решения проблемы, рассказывал о плюсах и минусах каждого варианта. Монтаж чистовой сантехники сделал очень аккуратно, тщательно загерметизировал все швы, и на следующий день написал сообщение с просьбой убедиться в качестве результата.
Краткие итоги: смета превышена примерно на 20%, правда, вносили некоторые изменения по ходу работ. Однако, и исходная смета была неидеальна, некоторые технологически важные операции не были в нее включены (например, штукатурка вновь возводимых стен из пазогребня). Сроки также оказались дольше плановых: начали 16.06.2022, планировали закончить к 18.09.22, а фактически закончили 22.11.22, 3-4 недели можно списать на форс-мажоры и отпуска.
Если вы готовы постоянно посещать объект, контролировать внимательно каждый этап, следить чтоб укрывали всё, что нужно защитить от пыли и строительных материалов, погружаться во все детали ремонта и находить общий язык с бригадой, которая не очень хорошо владеет русским языком, то можно обращаться за услугами строительной компании “Эталон ремонт”.
Полезно
Ответить
Поделиться