3
4 года назад
Всем привет. Меня зовут Катя, я училась в "UHD" в период 2019-2020г, неделю назад получила диплом по специальности "Телевизионная журналистика. Мастерство ведения телепрограмм". Я оставляю свой отзыв здесь только для того, чтобы будущим студентам было проще сделать выбор, просто чтобы они понимали, что ожидать, объективно оценивали плюсы и минусы обучения в UHD. Поскольку почти в каждом отзыве здесь описывают восторги, я чтобы сбалансировать вкус, так сказать, расскажу и о том, что по моему оооочень субъективному мнению, кажется мне слабыми сторонами обучения в UHD.
Самое хорошее, что можно сказать об этом УЦ - здесь действительно много практики. В сентябре-октябре проходят в основном лекции: история искусств, как устроено телепроизводство и др, вы слушаете и записываете. Затем каждый месяц, начиная с конца октября-начала ноября, вы практикуетесь - читаете с телесуфлера, снимаете сначала опрос на улице, потом 2 репортажа новостных, потом 2 имитации прямого эфира, 2 интервью, 3 ток-шоу и итоговая отчетная работа - сюжет/репортаж/минифильм. Для меня минус в том, что не хватало качественной обратной связи и проработки после каждой такой практики, не хватало объяснения на примерах. Видимо, подразумевается, что приходящие студенты уже как бы полуфабрикаты в журналистике и достаточно им просто давать задания для выполнения. Эти курсы скорее похожи на наставничество, чем на полноценное обучение. Вам дают задание, в общих словах объясняют, что нужно, ты идешь, делаешь, а потом тебе рассказывают, что ты сделал не так. И это было бы норм, если бы в момент, когда давали задание, объясняли бы более конкретно, что от тебя хотят. Я хочу сказать, что подача материала не структурирована, постановка задач неконкретна, что-то вроде "должен быть конфликт, должны быть полярные мнения", но о том, как грамотно конфликт выстраивать, создавать драматургию - это на курсах не отрабатывается. Так же, как не отрабатывается умение писать цепляющие, интересные подводки. Я не говорю, что вы с преподом совсем этим не занимаетесь, - занимаетесь, просто будьте готовы, что здесь такая система - охватить максимум по вершкам, но предполагается, что отрабатывать всё это вы будете дома перед зеркалом.
Второй важный момент - Мастер курса Григорий Бутлицкий в прошлом ведущий на ТВ с иронией говорит на занятии, что уже 10 лет не смотрел телевизор. Мастер курса по специальности "Мастерство телеведущего. Тележурналистика" не смотрит телевизор. Это значит, что он будет учить вас азам, которые были актуальны 10 лет назад. "Ну и что, - скажете вы - зато он, наверное, смотрит телевидение, которое переехало на ютуб - Парфенова там, Пивоварова, Лошака, Шихман и тд". Увы, это он тоже не смотрит, о том, что тот самый Пивоваров с НТВ делает "Редакцию" рассказала мастеру я сама и мы вместе порадовались)
Третий негативный момент - обратная связь с администрацией. Пока ты молчишь и улыбаешься, всё ок, если что-то не нравится, тебя даже слушать не будут, скажут: "Не нравится, идите в Останкино, там еще дороже". Особенно заметно это стало в период пандемии. Весь апрель центр включал дистанционные лекции по психологии по 3 часа в будний день для студентов всех специальностей. "Ну так, наверное, это была полезная психология? Как выстраивать взаимоотношения режиссёру с актёрами на площадке, как сделать так, чтобы они лучше его понимали? Или как расположить к себе человека на интервью, чтобы он раскрылся?" Увы нет, мы такие вопросы задавали. Знаете какой был ответ? "Я тут подсказать не могу, я преподаю общую психологию". В итоге мы прослушали о том, как правильно подобрать парфюм и чем сангвиники отличаются от холериков, прошли пару тестов, чтобы понять экстраверты мы или интроверты. Мне такие лекции не кажутся целесообразными.
Четвертое, что важно понимать - с октября вас разделят на группы с такими же студентами: оператором, звукорежиссером и режиссёром. То, что вы наснимаете за период обучения в портфолио, скорее всего, взять не удастся, потому что вы все студенты, и ваша личная неопытность будет накладываться на неопытность других студентов. Ваш дерьмовый стендап, например, будет дерьмово звучать потому что звукарь слишком низко повесил петлю, а оператор снял против солнца или режиссер забыл нажать кнопку запись на прямом эфире. Короче это будет такой капустник, где даже если вы будете очень стараться, налаживает кто-нибудь другой из студентов. А иногда всё проходит нормально, приходишь в школу, чтобы забрать исходники, а их нет, файлов нет на монтажном компе и директор Максим вам говорит:"Небось из ваших кто-то удалил, сами виноваты". В итоге вы даже не сможете смонтировать то немногое, что удалось снять. Со мной такое было, и это было очень неприятно, потому что я обещала гостям, поучаствовавшим в съемках, готовую смонтированную программу.
И пятое, имейте в виду, что на каждый тренировочный эфир (интервью, ток-шоу) вы сами будете искать себе гостей, чтобы снимать их в душной комнате с мятым хромакеем, где 1,5 часа студенты буду настраивать свет и камеры на них. Заранее побеспокойтесь, чтобы у вас были знакомые, готовые помочь с участием в этом.
Короче говоря, если вы прямо сейчас стоите перед выбором, идти ли учиться на тележурналистику в UHD, то подумайте хорошо, курсы еще есть в Останкино и РГГУ. Из 11 поступивших в UHD на курс тележурналистики до диплома дошли 5. 6 отчислились по причине того, что им не понравилось качество преподавания. Я не отговариваю, просто будьте готовы, что учеба на таких курсах это 95% самообразование, отработка вне курсов.
Большой плюс - научили основам видеомонтажа! За это большая благодарность
Полезно
Ответить
Поделиться