Автомобиль клиента PEUGEOT-407 2006 г.в. с пробегом 124 036 км прибыл в техцентр АК Реактор 10.05.2019 для замены масла ДВС. При выполнении работ в ходе осмотра автомобиля было установлено (выдержка из рекомендаций по заказ-наряду):
Течь масла в районе сальника привода левого МКПП и сальника лобового, рекомендуется разборка/дефектовка. Течь масла может привести к разрушению ДВС/МКПП. До устранения данных неисправностей эксплуатация а/м не рекомендуется. В процессе вынужденной эксплуатации а\м следить: за уровнем и температурой охлаждающей жидкости, уровнем и давлением масла ДВС, течью технических жидкостей ДВС, посторонними шумами ДВС. В случае проявления вышеизложенных неисправностей прекратить эксплуатацию а/м т.к данные неисправности приведут к частичному или полному разрушению ДВС. Предоставить а\м в АК"Реактор" для осмотра ДВС.
11.05.2019 автомобиль клиента повторно прибыл в техцентр для замены ремня ГРМ. После разбора и дефектовки было выявлено (выдержка из рекомендаций по заказ-наряду):
Автомобиль прибыл на моторный участок с неисправностью- течь масла ДВС в районе ремня ГРМ.
По указанию заказчика производим демонтаж ремня ГРМ, поиск течи масла ДВС. В ходе проведения работ выявлено: течь масла ДВС по за вальцовке клапана VVT-I, требуется замена; течь масла ДВС по корпусу муфты VVT-I, требуется замена; ремень ГРМ пропитан маслом ДВС, требуется замена; посторонний шум роликов ГРМ, требуется замена; посторонний шум, увеличенный люфт помпы системы охлаждения, требуется замена; масляное запотевание лобовых сальников, требуется замена; увеличенный шум ролика натяжного механизма приводного ремня- требуется замена. Заказчиком принято решение приобрести необходимые запасные части самостоятельно в сторонней организации.
Заказчиком предоставлены запасные части не в полном объеме, нет новых: муфты VVT-I (предоставлена заказчиком Б/У), клапана VVT-I(не предоставлен), один из двух сальников распредвала (не предоставлен), ролик натяжного механизма приводного ремня (не предоставлен) .
На данном этапе работы по сборке ГРМ приостановлены, так как данные работы- сборка ГРМ с заведомо неисправными и отсутствующими деталями, может привести к частичному или полному разрушению ДВС.
К тому же клиент сказал, что муфта VVT-I была перебрана им самостоятельно. А сама она имеет следы вскрытия.
На основании Закона РФ от 07.02.1992г. N2300-I
"О защите прав потребителей" Статья 35. (Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя): Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи). Статья 36. (Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок ): Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
А также в соответствии с Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств п.21:
Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:
а) обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;
б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. И п.22: Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в пункте 21 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные запасные части и материалы, не изменит указаний о способе оказания услуги (выполнения работы) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы), исполнитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.
Дальнейшие работы по ремонту автомобиля клиента PEUGEOT-407 2006 г.в. были приостановлены, а сам он был извещен об этом мастером моторного участка по телефону. Клиенту было предложено либо продолжать ремонт с использованием качественных запасных частей и материалов, либо забрать его из техцентра в разобранном состоянии. На требование клиента собрать привод ремня ГРМ из запасных частей, стоявших до этого на автомобиле, также на основании вышеуказанных нормативных документов, ему было отказано.
В грубой форме с клиентом никто не общался, все разговоры с ним велись вежливо и корректно (имеются записи телефонных переговоров).
Что касаемо клапана VVT-I.
Для автомобиля клиента был оформлен индивидуальный заказ 52603, заказали клапан VVT-I, заказ оформлен без предоплаты по звонку мастера участка Константина. Клиент очень просил оформить без предоплаты, с собой денег не оказалось, а разобранный автомобиль находился у нас на территории. Пошли навстречу, чтобы не терять время.
Никакие другие запчасти клиент у нас не покупал и не заказывал.
Когда клапан поступил на склад, продавец Илья, оповестил об этом клиента. Вот только тогда клиент до нас довел информацию, что этот клапан ему уже не нужен, так как он на разборе приобрел контрактный.
16.05.19г. Евгений приехал к нам в техцентр, зашел к руководителю магазина с вопросом - а что ему делать насчет этого клапана, писать заявление на возврат или нет. На что ему ответили, что ничего писать не требуется, так как предоплату мы не брали.
Евгению задали вопрос - почему же он нам сразу не сообщил, что принял решение купить б/у запчасть, может мы смогли бы тогда отказаться от заказного клапана. Евгений засмущался, отвел глаза, не нашел что ответить. Далее он отправился на моторный участок. Через минут 15-20 вернулся к руководителю магазина с просьбой помочь ему, проблема оказалась в том, что его машину поставили в работу на субботу 18.05.19г., а его это не устраивает, машина нужна как можно скорее, желательно вчера. Руководитель магазина обратилась к сотрудникам сервиса с просьбой ускорить ремонт данного автомобиля. Евгений не дождался результата в кабинете руководителя магазина, торопился на работу. Договорились, что позвоним, сообщим о времени ремонта.
После осмотра предоставленных деталей, было принято решение о приостановке работ и дальнейшему согласованию действий с клиентом, в связи с выше перечисленными моментами.
С уважением,
Служба контроля качества АК REAKTOR
service@reaktor24.ru, тел. 89609965359