1
2 года назад На днях мой хороший знакомый рассказал, что его конкретно развели с ремонтом айфона, показав мне их БСО( он же договор) я увидел крайне знакомую фамилию)
Пару лет назад я находился в поиске работы после армии.
HH.ru выдал мне вакансию "Ученик мастера по ремонту техники Apple" с ЗП от 60.000, что слишком круто для должности без малейшего опыта, но я решил попробовать.
Назначили мне собеседование у них в офисе на Печатника Григорьева. На собеседовании они заводят группы кандидатов в небольшую комнатку и в подробностях описывают какие они крутые, как тут народ деньги поднимает, что они стабильнее самого Apple и тому подобное.
После этого "собеседования" звонит этот же парень, который и вел его, и спрашивает, мол, что, работать и зарабатывать будем?
Само собой, я согласился.
После этого он сказал, что обучение начинается со следующего понедельника, с собой тетрадь и ручки, инструменты выдадут.
Само обучение делится на 3 этапа и идет с понедельника по пятницу( в пятницу проводится "экзамен").
Во время 1 части вас знакомят с техникой, видами и причинами неисправностей, внутренностями устройств.
Вторая часть подразумевает под собой, внимание, ТЕХНИКУ ПРОДАЖИ. То есть уже на 2-3 день говорят, что заработок идет не по окладу, не по сдельной системе, а в процентном соотношении. Условно говоря, "мастер" приезжает на заявку на замену АКБ. Само собой, замена АКБ это не главная суть вызова, а главная в ней-продать максимум ненужных услуг. На примере с АКБ- мастер говорит, что да, проблема с АКБ действительно есть, и я могу Вам ее поменять за 1000 р, как Вам и сказали, но проблема не уйдет, так как проблема в шлейфе заряда. Чтобы убедить в этом клиента, "мастер" незаметно отключает зарядку из платы, ставит новую батарею и ВУАЛЯ... Телефон с новой батареей и старым шлейфом не заряжается, а вот с новым уже все хорошо.
Убедили купить еще и шлейф+цена работы. Потом начинает запугивать. Шлейф у вас вышел из строя, потому что весь телефон в пыли, если его не почистить, то у проблема опять вернется. Продают еще чистку с верху. Может возникнуть вопрос:А что же тут не так? Звучит логично. Ответ: Тут все не так. Эти мнимые причины никак не влияют на ту проблему, которую Вам пытаются раскрутить. И вот что получается: "мастер" с заявки, которая должна была стоить 1000 р, забирает у клиента, условно говоря, 6000.
Но получает он только 30% процентов от этих 6000, а эти 30% процентов в свою очередь делятся еще пополам. 15% он получает на руки, 15% раз месяц в виде ЗП. То есть, ради 900 рублей здесь и сейчас народ накручивают по полной, и это еще не самая высокая сумма, как Вы можете понять по другим отзывам. Важный этап-"МАСТЕР" ВСЕМИ СИЛАМИ ОБЯЗАН ЗАСТАВИТЬ ПОДПИСАТЬ КЛИЕНТА ДОГОВОР ДО НАЧАЛА И СОГЛАСОВАНИЯ РЕМОНТА!
3 этап. Учат разбирать и менять детали, но делают это в вечер 3 дня и весь 4 день, за день до экзамена.
Сам же экзамен поделен на 2 части. во время 1 части, "мастера" сдают теорию: название запчастей, причины поломок, методы решения, ТТХ айфонов.
Вторая часть построена в виде "заказа у клиента", на которой "мастер" пытается сотрдать максимальное количество денег, но чтобы это выглядело так, будто он не зарабатывает себе 15%, а решает проблему клиента.
После сдачи экзамена(который еще не все сдают), назначают дату выхода на работу в соседний кабинет( она же лаборатория).
Во время первого дня я успел познакомиться с другими людьми, которых не видел у себя в группе, но которые тоже новенькие. И оказалось, что они за это "обучение" и возможность дальше работать 100% в компании, заплатили 5000 рублей!
Ладно, не в этом суть.
После подписания нас знакомят с "коллегами" и рассказывают принципы работы. Должны были еще документы для трудоустройства дать на подпись, но за все мое время "работы" либо забывали, либо забивали это сделать.
Пару слов про тех менеджеров(они же кураторы), с которыми общаются недовольные клиенты
1. Михаил. В общении 1 на 1 вроде как адекватный, веселый человек, но когда в ему звонит клиент, то он чуть ли не благим матом орет на него, угрожает и говорит, что в данной проблеме виноват сам клиент.
2. Максим. Очень тихий человек, за мое время работы ни разу не видел, чтобы он как-то взаимодействовал с клиентами, ое больше времени проводил с "мастерами"
3. И тут кульминация- Александр, он же ИП Журавкин. Но в моё время он был просто куратором(менеджером). крайне гадкая, скользкая, мерзкая и омерзительная пародия на человека. Ни разу не удивлен, что он со временем эту же контору как-то подмял.
Во время общение с людьми, с вашего позволения я их так назову, которые там уже давно работают, я понял что у них вполне нормально, даже почетны, следующие вещи:
1. Рассказывать то, как много денег он взял с очередного лоха, да еще и без гарантий.
2. Ковыряться в фотографиях, переписках и сообщениях в телефонах, которые они забрали для ремонта в офисе.
3. Звонить человеку, когда телефон в офисе, и "согласовывать" ремонт, который иногда даже делается. При мне была ситуация, когда какой-то "топовый инженер" забрал у клиентки, который по рассказам уже за 50, планшет. Планшет же у клиентки не заряжался. Проблема оказалась в том, что у женщины просто перетерся шнур заряда. Казалось бы, ну скажи ты ей, что проблемы никакой нет. Но нет, решение проблемы стоило 15000 за пайку, замену акб, замену зарядки и в подарок дали ей новый шнур заряда. Как Вы уже поняли, из всех этих манипуляций правда только зарядка, остальное голый фарс))
Пару слов о деталях. Детали в большинстве случаев действительно качественные, так как берутся по партнерским программам в PartsDirect.Proffi.ru, GadgetsParts. Но нерабочими они становятся после того, как их пытается заменить человек, который за время обучения пару раз разбирал и собирал нерабочий телефон. Да, брак действительно бывает, и гарантийные мастера, которые, к слову, у них есть, по гарантии их меняют. Не знаю принцип их работы, но несколько раз слышал, что гарантийщики пытаются брак запчасти провернуть под вину клиента и за деньги, уже не такие большие, заново все починить.
За то время, что я находился у них в компании, я и еще несколько новичков неделю сидели без заявок, в то время как куча людей ездила на вызову. А постоянство заявок они обещали на всех этапах. Но на 2 заявки я все таки съездил. Общая сумма с этих двух заказов была в районе 3000. Я приезжал, смотрел телефон, общался с клиентом и понимал, что проблема исключительно в зарядках. Продавал им новую зарядку без замены АКБ и все было отлично, ни разу никто не звонил с гарантией.
Но после второй заявки мне сказали, что так дела не делаются, компания на тебе теряет деньги, менеджеры теряют деньги( у них процент с общего оборота). Мне сказали, что если на следующей заявке такое повторится, то меня уволят со штрафом)) К слову, никаких документов, договоров, бланков я не подписывал, так что о каких штрафах может идти речь?) Этот Журавкин думал и думает, что у он тут самый крутой и все под его дудку пляшут, но не там-то было)))
P.S Весь мой текст опирается на мои воспоминания нескольколетней давности, когда ИП Журавкин назывался ООО Прогресс и ООО Фаворит (статьи про них тоже есть на этом чудесном сайте). Выводы делайте сами, никого не агитирую, каждый волен тратить свои нервы и деньги как пожелает.
P.P.S Скорее всего мой пост удалят, так как не смогут идентифицировать клиента, но Уважаемая администрация, я и не клиент, я бывший, так сказать, сотрудник и я очень хочу, чтобы люди прочитали про внутреннюю кухню этой шараги.
Всем здоровья и удачи!
Полезно
Ответить
Поделиться