5
3 года назад
Выпустилась в 2020 году из колледжа, готова теперь поделиться опытом!
ПОСТУПАЙТЕ СЮДА, ЕСЛИ...
- Хотите стать профессионалом и иметь сильную подготовку по языкам и педагогике, а не "отмотать" 4 года без ЕГЭ;
- Готовы стараться и пришли за результатом;
- Имеете склонность к языкам и/или педагогике;
- Готовы работать после окончания или хотите вложить знания в дальнейшее образование.
ГЛАВНОЕ: ДИПЛОМЫ И АККРЕДИТАЦИЯ
Колледж работает по схеме "Колледж-ВУЗ", поэтому понимайте сразу, что здесь учиться не совсем просто и надо лишний раз подумать.
Главное преимущество - наличие сразу двух дипломов; туристы-краеведы проходят переподготовку по филологии на 3,5 тысячи часов (что покрывает 2 года вуза и дает новую профессию сразу же), а также диплом педагога доп. образования. У психологов только один диплом, но и часов со стоимостью обучения меньше (по крайней мере, я это слышала/мне говорили, но могу и ошибаться). Дипломы государственного образца, ради аккредитации в РХГА (академии и колледже) делается очень много и не стоит волноваться, что ее отберут; ранее выдавали дипломы Петрозаводска, но гос. образец был всегда. И, конечно же, после окончания колледжа можете "ускориться" на очке академии РХГА и за 2 года получить диплом уже высшего звена (еще есть заочка, но с ней больше проблем; также еще некоторые студенты "ускоряются" в других вузах).
По итогу вы - педагог доп. образования и неважно, что вы там будете преподавать; краеведение и психология (соц.-пед.) не более чем конкретизация, о которой на работе не особо спрашивают. Можете быть репетитором, работать в ДТЮ, монтессори, психологических центрах и любым преподавателем вне основного образования и внеурочки. Если не хочется высшее получать - идите хоть на переподготовку и с этой базой растите дальше (а она дает многое и оплачивается хорошо, если найти себя).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Педагогическая состав потрясающий, профессионалы своего дела и стремятся дать знания по максимуму, подготовить профессионалов. Из этого можно выделить и "минус" - требования как к студентами высшего звена, а не СПО; многие приходят просто в колледж, чтобы не сдавать ЕГЭ и иметь какую-то профессию, однако, тут каждый обязан трудиться на максимум и гораздо активнее, чем другие это делают на СПО. Здесь вы платите за знания и не удивляйтесь, если вас сто раз пинали, а вы все не готовы встать на путь педагога: такие тут правила, просто поймите, что тут деньги не за "бумажку".
Однако часто случаются и споры с преподавателями, но все они компетентны и споры скорее происходят из-за стремления сделать лучше (вроде как кнут во благо, но и не пряник). Из неприятных для меня моментов хотелось бы отметить то, что на занятиях многие педагоги периодически (и достаточно активно) выражали свои политические взгляды; все же политике не место в учебных заведениях, так как не все студенты могут разделять те же идеи + это отнимает время от занятий (преподаватель может владеть интересной информацией, но вместо этого повествует о положительной или негативной оценке нынешней политической ситуации в стране; были, конечно, моменты, когда мы делились взглядами, но такое было не всегда). Впрочем, с преподавателями всегда можно по-доброму посмеяться и все занятия проходят спокойно, порой задорно, без стресса.
Хотелось бы отметить, что преподаватели здесь действительно "за идею" (творческие постановки, постоянная связь со студентами и излишняя требовательность родителей - все это идет по инициативе, а не требованием к высокой ЗП), так как с наших денег за обучение им идет достаточно мало (мои наблюдения, сами они не жалуются). Очень бы хотелось, чтобы мы платили деньги в большинстве преподавателям, а не кому-то "сверху".
ЗНАНИЯ
Четкие требования и отслеживание прогресса каждого студента дают свои плоды: все выпускники готовы к работе с детьми и отвечают всем профессиональным компетенциям (но, опять же, здесь достаточно сложно учиться для СПО и "доходят" не все; и очень грустно, когда человек вроде как "ударник", способен учиться, но программу "колледж-вуз" не рассчитал и не "тянет").
Уклона на языки у тур.-краеведов больше, чем краеведения (понятно, что всем важна филология). По часам все как надо, но обилия дисциплин конкретно по языкам гораздо больше (идет в диплом о переподготовке и некоторые в диплом СПО). Психологи тоже активно погружаются в профессию, пед. состав у них очень доброжелательный и нацеленный на результат.
Давайте попробую показать на своем примере то, что дала мне педагогическая и языковая подготовка:
- За 4 года "наскребла" в тесте по испанскому В2, хотя этот предмет и не был главным лично для меня;
- Была на языковой стажировке в Испании;
- На 3 курсе работала педагогом в детской студии робототехники;
- Была на оплачиваемой практике в лагере;
- На 4 курсе работала в онлайн-школе английского языка;
- В 20 лет у меня 1 диплом о переподготовке и 1 повышения квалификации.
Более того, студенты колледжа не уступают даже РГПУ им. Герцена: участвуют в соревнованиях, конкурсах и занимают первые места. Все это благодаря сильной фундаментальной подготовке профессионалов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ЗДАНИЯ
В период пандемии была организована сессия и занятия. ВКР и все выпускные экзамены - там же. Особо без нареканий, все сдали и получилось.
В каждом кабинете (за редким исключением) есть проектор, компьютер; имеются переносные ноутбуки. Регулярный ремонт, есть лифт для инвалидов (медленный, но и не быстрее других домов той эпохи). Небольшая столовая, цены приемлемые (рядом много продуктовых магазинов и кафе + можно разогреть еду в микроволновках у столовой). Есть кулер для колледжа и академии, вендинговые аппараты. Туалетов хватает, но иногда приходится их искать на переменах, так как все оккупируют первокурсники (а их набирают все больше и больше с каждым годом, поэтому в первом семестре бывает тесно в коридорах... и вообще везде! Здание небольшое, увы.).
РХГА расположена в центре города, идти от метро спокойным шагом 13 минут. Перемены 10, 20 и 40 минут, до 3 курса есть занятия по субботам. Физкультура проводится на м. Выборгская в спортзале (после пар или, как правило, в субботу), зачет ставится по количеству посещений.
С каждым годом, повторюсь, растет количество студентов, а также цены на обучение + повышаются требования и чувство, будто с каждым годом все строже становится (впрочем, иначе такое количество студентов не выйдет, полагаю, сдерживать). Все практики у педагогов ДО строго во второй половине дня.
Есть рассрочка, скидки инвалидам/другим группам лиц, скидка за успехи в учебе отличникам. Если случилось что-то серьезное, то по оплате и схеме обучения пойдут на встречу.
Исключаются обычно сами студенты, чаще за неуспеваемость; администрация всегда предлагает взять академ (на каждом курсе такой студент точно есть). "Вылететь" можно после какого-то совсем скандального случая или после очередных задолженностей после не первого академа.
Каждый год РХГА меняется к лучшему, сейчас здесь все отлично. Да и раньше было достаточно хорошо, учитывая, что колледж и академия созданы не с нуля, а на базе (надеюсь, не совру) других колледжа (Некрасовский) и академии (РХГА поменьше). Более того, скажу пару слов тогда и об академии: тут учились знакомые (закончили примерно 10 лет назад, некоторые недавно, а другие учатся сейчас), до сих пор с теплом вспоминают; сейчас же в академию поступают те, кто заинтересованы в гуманитарной подготовке и лекциях о нетленном. Грубо говоря, можете поступать сюда в колледж и учиться вплоть до аспирантуры, при том без потери лет из-за колледжа.
ИТОГ
+ Знания
+ Практика
+ Педагоги
+ Мат.-технич. база
- Стоимость обучения
- Высокие требования (индивидуально для кого-то это негативная составляющая)
ЛИЧНО Я
Рекомендую всем, кто понял и оценил свои возможности после прочтения отзыва и мини-теста во втором абзаце.
Полезно
Ответить
Поделиться