4
10 лет назад
Очень хочется ответить господину Л.(не буду уж указывать его полные данные здесь, а то не ровен час, обратится еще на меня в суд), который во всех красках расписал свои страдания по поводу покупки ноутбука ЛЕНОВО, в котором по его словам не оказалось процессора.
Есть очень хорошая поговорка : Не делай добра - не получишь зла!
так вот! Господин Л. купил в магазине НОТИК ноутбук, а через несколько дней принес его с проблемой - не загружается ОС. Претензию и ноутбук у него приняли на проверку качества. Да, явных следов вскрытия не было ( но господин Л. в последствии нам сказал, что занимается ремонтами такой техники!!!то есть вполне мог вскрыть ноутбук так, что и следов не было бы). В нашем магазине есть такая практика - когда людям очень срочно нужна замена, а проверку качества провести быстро нет возможности, мы предлагаем заключить соглашение ( магазин удовлетворяет требование о замене без проведения проверки, но если в результате проверки выявится вина пользователя, то покупатель компенсирует нам убытки - за несколько лет такой практики не было ниодного случая предъявления претензий к потребителям). Такое соглашение было предложено и господину Л., но он отказался ( что очень странно, то есть он не был уверен, что нет его вины). об этом господин Л. не указывает ничего. Ему же выгодно себя страдальцем выставить. а ведь мог бы уйти в день обращения с заменой, но........он решил идти другим путем.
В результате проверки(именно проверки, а не экспертизы)было выявлено, что в ноутбуке отсутствует процессор. при чем, процессор не просто не был установлен на заводе, а он был изъят после установки - посольку присутствовала термопаста, на которой были следы установки процессора. Мы попросили господина Л. немного подождать, так как обратились в компанию ЛЕНОВО по данной ситуации ( все это было в пределах 10 дней!!!! надо сказать, то есть сроки нами не нарушались), но господин Л. очень активно стал расписывать в интернете, как его "обламывают" в НОТИКЕ. При этом надо сказать, что сроки рассмотрения его претензии нарушены не были. На одном из форумов ему было отвечено, что скоро его вопрос будет решен и ему вернут деньги. на 10-ый день, с утра, он пришел в магазин. Ему пояснили, что вопрос еще не решен,поскольку всеже ждали ответа от производителя, но к вечеру ему в любом случае сообщат. Он ушел. Я не буду тут расписывать, как он себя вел. Я так же не хочу комментировать и его пояснения о моем хамском по отношению к нему поведению - по крайней мере у нас ведется видеонаблюдение (кто и как себя вел в той ситуации очень хорошо видно на видеозаписи). Вечером ему позвонили и сообщили, что магазин принял решение - вернуть ему деньги. При этом ответа от компании производителя мы не получил. то есть мы приняли решение в пользу потребителя, не проводя даже экспертизу. Ему ответили на форуме. Но он не стал приходить за деньгами. После этого он на звонки не отвечал. Магазин письменно сообщил ему о том, что ему необходимо подойти за деньгами.
К слову хочу сказать, что магазин не стал проводить экспертизу на предмет того, когда же был изъят процессор (что на самом-то деле очень важно для решения вопроса о возврате денег). магазин решил проявить лояльность и вернуть деньги, а проблемой отсутствия процессора уже заниматься самим.
Все это было в марте. По данным почтового уведомления господин Л. получил наше письмо по поводу возврата ему денег в начале апреля.
А летом мы получаем судебное решение о том, что с магазина взыскиваются деньги в пользу господина Л.
Суд не счел нужным известить нас о судебных заседаниях ( мы не скрываем свои контакты, а то, что почтовые работники не доставляют извещения - это уже не наша вина). Господину Л. очень выгодно было, чтобы мы не явились в суд. Если бы он был заинтересован именно в объективном рассмотрении дела, то мог бы и известить нас. такая практика есть, когда стороны вручают повестки другим сторонам. Но, Бог с этим, ведь есть же формальный подход - письмо направлено, не получено, значит суд считает , что известил.
Вот он расписывает, что нет никаких данных о том, что он был извещен о возврате денег. Но в материалах дела есть наш ответ ему о возврате денег, и он сам же его предоставил суду. Иск, как оказалось, как и вторую претензию в наш адрес, подписывал вовсе не он (изначально он скрыл от суда такие факты). подписывали люди, у которых не было никаких полномочий на это. господин Л. сам не дал им такие полномочия.
господин Л. пытается преподнести себя этаким оскорбленным потребителем, а магазин высветить в в негативном свете. Это , конечно же, его личная оценка.
Но я считаю, что ситуация имеет право быть оценена объективно, и именно поэтому я решила высказаться тут в ответ на его отзыв.
конечно же, получив такое решение суда о расторжении договора, который был уже расторгнут до подачи иска, мы решили обжаловать это решение. Коментировать судебную систему я тоже не хочу, но у сторон есть право на обжалование и в этом нет ничего предосудительного. Господина Л. почему-то очень задевает, что мы пользуемся своими правами.
Однако то, почему же он не приходил за деньгами, он суду так и не пояснил. А мое мнение (думаю, его разделят и другие) - просто он воспользовался ситуацией и "заработал". Ну что ж, надеюсь, только на пользу пошло.
Если бы мы получили уведомление о явке в суд, то естественно мы бы явились, но решение суда тогда было бы совершенно другим, а при неявке ответчика суд в 99% принимает решение в пользу истца без особого вникания в суть дела.
Конечно же, мы для себя приняли такую ситуацию к сведению. на ошибках учатся.
отдельно хочется заметить, что господин Л., вероятно, очень осведомлен о кадровом составе нашей организации, что позволяет себе заявлять, какие отделы у нас есть, а каких нет).
Хочу ему пожелать только удачи в дальнейших покупках.
Я не хочу, что бы этот отзыв воспринимали как наше оправдание. Нет, мы не оправдываемся. мы просто постарались объективно преподнести ситуацию на суд потребителей.
Да, у нас не все идеально. НО! тот не ошибается, кто не работает, а наша компания работает досточно долго на рынке, и тот факт, что у нас лишь единичные случаи доходят до рассмотрения в суде, говорит сам за себя.
Полезно
Ответить
Поделиться