5
9 лет назад
Мы опаздывали. Совершенно нелепо - на какие-то 5-7 минут, но это нервировало. Когда бежишь под дождем в неизвестный театр (на спектакль "Суходол"), находящийся непонятно где - адрес 13 линия 70 мне не сказал ничего, кроме того, что это от метро 10 минут, невольно задаешься вопросом "что это будет".
Как я и ожидала, дом мы прошли. Мимо. Возвращаясь и почти вбегая внутрь ("театр? Вам налево и на второй этаж!"), я мысленно возмущалась на отсутствие соответствующих вывесок или указателей. Впрочем, это явление довольно типично для малоизвестных лофтов и Арт-пространств.
Наконец, раздевшись в "гардеробе" - открытом помещении, где стоят вешалки, мы зашли в зал.
Напряженная, немая, застывшая, но невероятно эмоциональная картина на сцене сразу привлекла к себе внимание. Правда, это не помешало мне отметить небольшое количество зрителей и простоту самого зала.
А дальше...дальше пошло действие.
Не желая рассказывать о самом спектакле подробно, я все же подчеркну те сильные/слабые стороны, что я смогла увидеть.
Первое и самое главное для меня - прекрасные актеры. Классическая актерская школа, позволяющая ее носителям выражать любые эмоции, цепляла и, местами ощутимо вытягивала спектакль. Сыграть сумасшедшую просто? А вы представьте, как нужно играть, чтобы ты сам, сидя в зрительном зале представлял ее ощутимо близко, рядом с собой, сопереживая ей и беспокоясь.
Второе, что было уместно и убедительно в данной постановке - минималистичность декораций и некоторых действий (бег на месте, к примеру).
А вот к чему - к плюсам или минусам - отнести явную перенасыщенность постановки "актуальными" вопросами, попытка собрать все "в одном флаконе", я не знаю. С одной стороны - безусловный плюс в жизни современного общества - затрагивание вопросов "кто есть я", "что такое вера" и т.д. С другой стороны, это вопросы сложные как для исполнения, так и восприятия со стороны. Застывшие сцены, вклинивающиеся неожиданно в эмоциональное повествование, разряжали накал (и порой до такой степени, что сдерживать зевоту было трудно). Отсутствие внятных выводов при убедительной игре - вопрос к режиссеру, а о чем этот спектакль? Об исконном язычестве, как заявлено в анонсе? О неумении человека быть собой? О лицемерии и двуличности в таких важных вопросах, как религия и семья? О том, кто же есть русский человек? И главное, какие выводы нужно сделать, посмотрев спектакль? Где отношение автора? Лично я смогла увидеть ситуации - сложные, яркие, болезненные для восприятия, но не вывод, некое резюме всего показанного. Или это попытка предоставить зрителю самому решать?
Мыслей и впечатлений осталось много. Порадовало, что все больше в городе становится мест, где можно увидеть качественную игру, красивые костюмы и погружение в сложную тематику. Возможно, мне было бы даже интересно посмотреть какой-то другой спектакль в этом театре. В любом случае, эти два часа подарили яркие эмоции, а значит, вечер прошел не зря.
Полезно
Ответить
Поделиться