5
13 лет назад
Заходите в детский магазин «Котофей», где продавец ругается матом!
Современный оксюморон из сферы обслуживания или Как некоторые работники торговли понимают фразу «торговля должна быть ориентированной на покупателя».
История произошла в магазине детской обуви "Котофей", расположенном на улице Декабристов д.3 стр.1 в г. Ногинске Московской области.
Вечером накануне начала 3-ей четверти мы с дочкой первоклассницей и ее младшим братиком отправились приобрести школьнице теплые валеночки. Марку "Котофей", как изготовителя хорошей и качественной обуви знаем давно, просто растем и живем в этой обуви, поэтому открытию магазинчика в нашем небольшом городе очень обрадовались. Выбрали понравившуюся дочке пару за 2150 рублей, младший потискал местного рыжего очаровательного кота, и мы покинули магазин, не подозревая на тот момент, что нас ожидает впереди…
…А впереди нас ждали морозы. Ура! Наконец дочке разрешено пойти в школу в новых красивых валеночках. Дочка, как и положено - не без гордости и кокетства, вышагивала в обновке по дороге в школу, с гордостью смотрела модница на свои новые валеночки и по дороге домой... А дома мама с удивлением обнаружила, что внутренние швы у валенок мокрые, соответственно и колготки дочки тоже. Странно, подумала мама, на улице хороший такой «минус», и это вроде как не какие-нибудь текстильные балетки, а вроде как и валенки… На второй день история повторилась. Швы почему-то мокли. Знаем мы, что такое валенки. Не первый год носим. Сын поднашивает все пары за дочкой – ножки всегда теплые и сухие. Получается, с этими что-то не так…
- Ну, мам, мне так нравятся эти валеночки, они такие красивые, хоть и мокнут... – не унималась дочка.
- Извини, малыш, придется их отнести назад, - отвечала мама, - не знаю, что с ними не так, но валенки так мокнуть не должны. Мы просто отнесем их в магазин и обменяем или получим денежки назад и купим потом тебе новые, может в том же магазине и купим.
Эх, моя наивность...
Закон, защищающий права потребителя гарантирует возможность обмена товара по требованию покупателя в течение 14 дней с момента приобретения. В прилагавшейся памятке было сказано, что в случае обнаружения дефекта товар можно обменять в течении 60-ти дней с момента покупки. Вроде как мы правы «по всем статьям», решили мы с мужем. Чек есть, коробка тоже. Валенки – вот они… В общем, решили сдать, как выберется свободный вечер. Свободный вечер у мужа выдался только в воскресенье. И этот вечер был, пардон, «Котофею» под хвост!
- Представляешь, их назад не берут, и менять не хотят, и объяснение причин отказа в приеме товара писать не хотят... На все вопросы и предложения и элементарную логику - нет! – сообщил мне новость муж.
- Как так? Не может быть… - я была очень удивлена, поскольку с подобными отказами мне раньше сталкиваться не доводилось. До переезда в Ногинск мы жили в Москве, где по таким пустяковым поводам никогда не возникало проблем.
Муж совершил повторную "атаку" на магазин, предварительно перечитав закон, благо Ногинск наш городок маленький и один вечер можно запросто вот так потратить на разборки с продавцами. И снова отпор! Нет и все.
Так, подумала я. Поеду сама. В том же здании, где расположен «Котофей», находится детская площадка и кафе, куда можно потом сходить с ребятами, да и оставлять их дома было не с кем, поскольку все бабушки у нас далеко, а папа был в тот вечер занят... И кроме того, восстановим ситуацию, может, угодим на того же продавца, который нас тогда обслуживал неделю назад, может нас вспомнят. В общем, дети, едем!
- Нет, я вас не помню…
- Ну, ладно, я понимаю, у вас клиентов много… Да, собственно это и не важно… Мы не проверять вашу память пришли, мы по другому вопросу. Хотели бы валеночки обменять или сдать назад. Или как-то иначе решить вот такую проблему… (достаю валеночки и чек и принимаюсь все подробно излагать, показывая, где и что, и почему нас не устроило)..
- …А-а-а-а….так это вчера ваш муж что ли приходил?
- Да, приходил, но почему-то ситуацию разрешить не удалось. А нам бы разрешить ее хотелось…
- А вам муж ничего не сказал что ли? Мы не берем назад товар!
- Сказал, что не берете, я подумала, что это какое-то недоразумение. Валенки я покупала сама, вот и решила все до конца прояснить сама…
- Ваш муж, или не знаю, кто он вам (!!!!) разговаривал вчера с директором. Так что я-то вам точно ничего менять не буду.
- Так… Что ж тогда зовите директора..
- Его сейчас нет.
- Тогда вызовите его! Дайте мне его телефон!
Весьма недовольная сотрудница набрала номер и до меня донеслось: «...Да тут эта девушка, муж которой… или не муж… не знаю, кто он ей там.. короче, она теперь с детьми пришла, и они никуда не уходят…» В течение какого-то времени сотрудница молчит, выслушивая указания на том конце провода, затем вешает трубку.
- Мы ничего принимать назад не будем.
- Но мы должны как-то разрешить эту ситуацию!
- Да что вы ко мне привязались ё. вашу мать!!! – вскричала продавец!
- Зачем же материться, да еще при детях? (на тот момент в магазине были и другие покупатели, одна из них была тоже с малышом...)
- Да потому что вы меня достали?
- Я просто хочу разрешить возникшую ситуацию. Меня не устроил товар, который я у вас приобрела, никакие сроки еще не вышли, я имею право на разрешение данной ситуации!
Сотрудница удаляется в подсобку, и, судя по доносящимся возгласам, снова звонит директору.
- Директор едет. Ждите, если хотите.
Я решила ждать, раз уж приехала. Малышня вроде копошится, не скандалит…
Приехал директор. Увы, ситуацию это не изменило. Примерно то же содержание реплик, что и у сотрудницы: ничего они не берут, не меняют, никаких отказов не подписывают, и вообще дефекта нет, и чем докажете? И директор с удовольствием пообщался бы со мной в другой обстановке, а так ему весьма неприятно лицезреть меня в своем магазине… Такая вот песня была у директора… Да! Добрый директор нам еще предлагал "собственноручно попортить обувь", чтобы она выглядела «явно испорченной, что позволило бы ему ее принять»… Странный какой-то директор...
На мое замечание касательно недружелюбного, мягко говоря, поведения продавщицы, директор воскликнул:
- А что вы хотите, чтобы она вам радовалась? Вы ее достали!
- Я имею право на объективное и спокойное со стороны ваших сотрудников отношение. Я имею право на разрешение данной ситуации, причем без мата при детях, который позволила себе ваша сотрудница!
Тут всполошилась та самая сотрудница:
- А что я такого сказала? Ё. твою мать?? Так это ж разве мат??
На это директор улыбнулся, как довольный кот на сметану, словно поощряя свою отличившуюся подопечную за такую остроумную выходку. Та в ответ со смущенной улыбкой на оскверненных хамством устах потупила глазки… Разве что томное и благодарное "ах!" из ее груди не вырвалось…
Мы с детьми в тот вечер провели еще много времени в «Котофее», правда, все в пустых препирательствах, и все снова «Котофею» под хвост».
Под занавес моих детей просто выставили из магазина, не трогая пока меня, вероятно опасаясь отпора. Дети ведь маленькие, с ними проще сладить. Младший мой вырвался из цепкой хватки продавщицы и кинулся ко мне на руки: «Мама, пойдем отсюда!!!» «Хорошо, малыш, пойдем…» Обняв своего уставшего сынишку, я сдалась...
И мы ушли. «Стойкий оловянный» директор нас победил. А пощады мама с детьми и не заслуживала, поскольку ведь "эта мамаша специально детей притащила, чтобы вызвать жалость", как отметили радушные сотрудники магазина, выпроваживая нас. Я не взяла ни обувь, ни чек, я оставила это все в магазине. Пусть порадуются. Я знаю, что это было неразумно. Можно было бы пойти в комитет по защите прав потребителей, можно было бы сделать экспертизу... Все можно. Но я знаю, что ни у меня, ни у мужа в ближайшее время не будет на это времени. У нас двое ребят, ради которых нам обоим приходится много работать... Да и бабушки далеко (моя больная тема))))
Так что… Я просто больше не хочу приходить в этот детский магазин…
С верой в восстановление доброго имени "Котофея" в нашем городе,
Катя Быстрицкая
переводчик и мама двоих детей)
Полезно
Ответить
Поделиться