5
5 лет назад
У Екатерины Максимовой своеобразный театральный язык. Не всем подходит) Но для подрощенных подростков, по-моему, самое то. Поясню.
Это актуальный театр, который вытаскивает из нафталина героев пьесы 19 века, например, и заставляет их говорить на современном языке; который, как ни пафосно это прозвучит, пытается разобраться в вопросах мироустройства; который стирает грани, в том числе - четвертую стену между зрителем и актерами; который рамок не признает, в том числе - жанровых, стилистических. Здесь велика доля импровизации, доля "здесь и сейчас".
Сегодня мы большой компанией (подростки 15-16 лет, их родители и даже две бабушки) смотрели "Реквием. Моцарт. Сальери" - великолепное пластическое воплощение таланта и зависти, ремесла и полета фантазии. На сцене 2 актера и никаких декораций. То есть сцены тоже нет. Сальери корчится от безысходной зависти в полуметре от 1 ряда. Моцарт, как фокусник, вытаскивает ноты чуть ли не из карманов зрителей, сидящих впереди. Дети сидят с широко открытыми глазами: "А что, с Пушкиным так можно? И так? И вот так?" Можно. Это Пушкин, дети, типичный Пушкин.
Прекрасный финал, чудесные актеры, браво режиссеру!
Полезно
Ответить
Поделиться