Здравствуйте Светлана Анатольевна!
Для понимания общей картины и данного отзыва в частности, мы немного углубимся в «историю» - вернемся к Вашему первому заказу у нас в марте 2022г.
В конце марта Вы обратились к нам для чистки пуховика. В соответствии с требованиями п.4, 16 «Правил бытового обслуживания населения в РФ» при приемке в квитанции-договоре было отмечено, что на изделии имеются эксплуатационные дефекты и особенности материала. Износ пуховика, согласно имеющимся на ней дефектам, был определен в 50% по специальной Таблице (Приложение 1 к «Руководству для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения», утв. Ростехрегулированием от 28.11.2008 г.). После оформления Вашего заказа мы получили от Вас обратную связь в виде гнева и обвинений, что пуховик у Вас новый, куплен только недавно и никакого износа и дефектов у него быть не может. Для получения готового заказа Вы лично приезжали на фабрику, где произвели осмотр пуховика после чистки, в ходе которого Вас все устроило и претензий Вы не предъявляли, но обещали оставить гневный отзыв и больше не пользоваться нашими услугами.
Ваш следующий заказ у нас на чистку этого же пуховика Вы оформили в конце октября 2022г. После оформления заказа мы снова получили от Вас обратную связь аналогичную первому заказу. Для подтверждения наличия дефекта Вам было направлено фото, а также видео вскрытия мешка с Вашим заказом для подтверждения, что наши сотрудники никаких повреждений Вашему пуховику не наносили.
Дополнительно по данному заказу Вы выдвинули нам требование, что заказ должен быть Вам доставлен в дату выдачи, указанную в квитанции-договоре. Учитывая тот факт, что диалог с Вами больше напоминает монолог - в котором должны и обязаны лишь мы, мы воспользуемся данным ответом на Ваш отзыв для разъяснения и этой ситуации. Между Вами и нашим предприятием заключается договор бытового подряда на оказание услуги по химической чистке изделий. Никаких обязательств по доставке данный договор не предусматривает. Доставка является дополнительной услугой, которая оказывается нами по согласованию с клиентом и является бесплатной в пределах МКАД +7 км. При наличии технической возможности мы доставляем заказы в день их готовности.
Возвращаясь к Вашему отзыву, мы переходим к Вашему третьему заказу у нас на чистку пуховика. Его мы рассмотрим подробно.
10.11.2022 г. между Вами и нашим предприятием был заключен очередной договор бытового подряда на оказание услуги по химической чистке куртки-пуховика черного цвета с несъемной декоративной фурнитурой (кнопки, молния) (квитанция-договор № 003133).
В соответствии с требованиями п.4, 16 «Правил бытового обслуживания населения в РФ» при приемке в квитанции-договоре было отмечено, что на изделии имеются следующие эксплуатационные дефекты и особенности материала: ласы, среднее загрязнение и засаленность, вытертость в местах наибольшего трения, деформация в виде заминов на сгибах, нарушение целостности в виде царапин на фурнитуре и сильных заломов, пятна по изделию неизвестного происхождения. Состояние изделия было зафиксировано на фотографиях при приемке куртки в химчистку.
Вы были также предупреждены в квитанции-договоре в соответствии с требованиями ст.716 Гражданского кодекса РФ, ст. 10, 35-36 Закона РФ «О защите прав потребителей», что в процессе обработки возможно неполное удаление пятен, повреждение ткани от несъёмной фурнитуры, а также проявление скрытых производственных и эксплуатационных дефектов.
Износ вещи, согласно имеющимся на ней дефектам, был определен в 50% по специальной Таблице (Приложение 1 к «Руководству для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения», утв. Ростехрегулированием от 28.11.2008 г.).
После оформления заказа и ознакомления с квитанцией-договором, в ходе телефонного разговора с сотрудниками фабрики Вы снова обвинили нас в дефектах, указанных в квитанции-договоре. По Вашему мнению заломы на Вашем пуховике появились в следствии его нахождения в нашем мешке на период его доставки от Вас до фабрики. Администратор пояснил Вам, что если бы причиной был именно это, то заломы были бы по всему изделию, а не только на рукавах в местах сгиба и воротнике. Данное объяснение Вас удовлетворило, и Вы подтвердили заказ.
Согласно требованиям действующего законодательства куртка была обработана согласно рекомендациям фирмы-изготовителя на маркировочной ленте по технологии, предусмотренной стандартами для изделий данного ассортимента (п. 16 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» от 21.09.2020 года № 1514, ГОСТ Р 51108-2016 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия»).
Таким образом, наше предприятие свои обязательства по договору выполнило качественно, так как изделие прошло обработку в соответствии с требованиями ст. 721 Гражданского кодекса РФ, часть 2, от 26 января 1996 года № 14, ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ), п. 8 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», ГОСТ Р 51108-2016 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия» и не имеет дефектов, связанных с нарушением технологического процесса обработки.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» качество оказанной услуги должно соответствовать требованиям закона, условиям договора и обычно предъявляемым требованиям к услугам данного вида.
Обращаем Ваше внимание, что согласно п. 5.19 ГОСТ Р 51108-2016 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия» после химической чистки, в частности, допускаются:
- дефекты, выявленные при приеме изделия в химчистку;
- проявившиеся скрытые дефекты, возникшие вследствие нарушения технологии изготовления, естественного эксплуатационного износа и неправильного ухода за изделием в процессе эксплуатации;
- белесые полосы и вытертость в местах наибольшего износа;
- застарелые, не поддающиеся выведению пятна;
- изменение оттенка цвета и разнооттеночность в местах наибольшего износа изделий;
- вытравки на изделиях от дорожной грязи;
- желтизна и изменение цвета, образовавшиеся от длительного воздействия пота, химических веществ, атмосферных условий, проявившиеся после химической чистки;
- запалы, пожелтения и белесые участки, возникшие при неправильном глажении в домашних условиях, при производстве изделия и проявившиеся после химической чистки;
- нарушения целостности изделий из различных материалов в результате продолжительной носки, проявившиеся после химической чистки;
- заломы и расслаивания на изделиях из дублированных текстильных материалов, образовавшиеся при длительной эксплуатации или нарушения технологии дублирования при изготовлении изделий.
Имеющиеся на вещи дефекты в виде ласов, вытертости и заломов в местах наибольшего трения в процессе носки носят эксплуатационный характер, были отмечены в приемной квитанции и являются следствием эксплуатационного износа изделия (50%).
Нарушений технологии химической чистки при обработке вещи допущено не было.
Куртка имеет надлежащий внешний вид и полностью пригодна для дальнейшей эксплуатации.
Ни о какой порче Вашего пуховика не может быть и речи.
12.11.2022г. Вы отказались от получения готового изделия, основываясь на необоснованной претензии, о чем мы сообщили Вам в нашем ответе на нее 17.11.2022г.
Факт, что наш сотрудник забыл Вам предоставить дополнительную упаковку (пакет) для удобства дальнейшей транспортировки Вашего пуховика имел место быть и мы выражаем сожаление относительно возникшей ситуации и надеемся на Ваше понимание.