4
8 лет назад
Позвольте рассказать вам печальную историю о том, как у меня сломался HDD на 2 Тб.
Началось все с того, что компьютер перестал его распознавать, хотя все шумы свидетельствовали о том, что процесс идет. Снесла знакомому компьютерщику, который раньше помогал с техникой, на что он сказал, что в этом деле он уже не властен и рекомендовал обратиться в Dicom (чьим филиалом данная клиника и является).
Там все расставили по полочкам: сейчас берем на диагностику, и в течении трех дней связываемся и говорим, что не так. Если на ремонт не соглашаетесь, платите 300 рублей за диагностику, забирайте девайс и со спокойной душой живите дальше.
На третий день новости поступили мне не самые приятные, не вдаваясь в подробности – сгорели две головки БМГ, и восстановление данных обойдется мне в 6 тыс. рублей (с 30-40% потерей информации). Думаю, вы представляете мою реакцию. Что было приятно, сразу ответа от меня не потребовали, дали время подумать. В итоге, я согласилась, ибо ВСЕ (серьезно, абсолютно ВСЕ данные), которые у меня есть, были на нем, выхода нет. Дальше начинается самое интересное.
Через пару дней мне поступает звонок о том, что при переносе данных в диске сгорела главная головка (успели восстановить только 64 фотографии) и восстановление теперь возможно только с заменой всего БМГ. Барабанная дробь… стоить это будет уже 15 тыс. руб, плюс 3 тысячи за диск донор (из которого берут запчасти), итого сумма из 6 тыс. стремительно превращается в 18 тыс.
Прошу обратить внимание на то, что речь идет не о ремонте диска, а восстановлении данных, то есть сломанный диск будет неработоспособный, а мне необходимо дополнительно предоставить чистый носитель, куда смогут скопировать данные, а это, на секундочку, в среднем еще 4-5 тыс. (на 2Гб).
Тут, уже не скрывая слез, я дрожащим голосом говорю, что перезвоню им с решением. Успокоившись, я задалась вопросом, если головка сгорела у них, это же могло произойти по их вине, почему я должна потенциально соглашаться на столь дорогостоящее восстановление, если это произошло по сути уже не по моей вине. Конечно, вину на себя брать никто не стал, стали объяснять, что это естественное дело и т.д. и т.п.
Выхода нет, данные восстанавливать надо, повторюсь, теперь делается это уже только с заменой БМГ. Все что можно сделать в этой ситуации – найти где это можно сделать подешевле.
Попросив неделю на размышление (ибо сумма ни разу не маленькая) и не встретив сопротивления, занялась поиском сервиса. Спустя неделю, из 6 сервисов, куда я обратилась, за ремонт готов был взяться только один, за 6-9 тысяч, с фразой "Приностие, попробуем". Так рисковать не хотелось, ибо данные ну очень ценные, и данной "клинике" давали хоть какую-то гарантию восстановления.
После согласия на восстановление, процесс занимает не так много времени (за исключением того, что первый раз поставили на выкачивание на выходные и одно сбилось, пришлось ставить заново), насколько он муторный - после дают возможность проверить, все ли данные восстановились, нет ли битых, отдаешь свой новый носитель, на который они уже и загружают всю восстановленную информацию - добавляется еще пару дней.
В целом сервисом очень довольна, главная цель - 100% восстановления информации, достигнута, довольно быстро и качественно (все действия обязательно согласовываются с клиентом).
Пожалуй, единственный минус - цена. Вопрос субъективный и зависит от ценности данных, при этом хорошая гарантия сервиса. Плюс после того, как Вы забираете свой носитель, есть возможность попросить у них похранить некоторое время ваши данные, на случай, если что-то будет не так.
Мораль сей безумно длинной басни – всегда имейте дополнительные копии данных (даже жестких дисков)!
Полезно
Ответить
Поделиться