ОТВЕТ НА ОТЗЫВ
Цитата: «Программа, на мой взгляд, совершенно не продумана, из питания- только завтраки в отелях 6 дней из 10, тяжелейшие переезды на автобусе по 600-800 км и ночной сидячий паром - все это для школьников. Все экскурсии за отдельную плату.»
Программы автобусных туров, как правило, предполагают посещение нескольких стран, в данном туре их было шесть. В каждом городе была проведена экскурсия: пешеходная или обзорная на автобусе, включающая осмотр главных достопримечательностей, что входит в стоимость тура и не предполагает дополнительных затрат. Что касается дополнительных экскурсий, то они всегда предлагаются на выбор, и изначально прописаны в программах на сайтах турфирм или в каталогах с фиксированной ценой. Никто никогда не ставит перед туристами задачу их обязательного посещения. В случае со школьной группой все дополнительные экскурсии оговаривались заранее! Основной транспорт на маршруте – это автобус. При покупке автобусных туров, туристы имеют полное право уточнить у менеджеров какой километраж приходится на каждый день тура (как правило, это прописано в программах тура и не скрывается) или, как минимум, владеть хотя бы минимальными знаниями школьного курса географии.
Отели в данных турах работают на базе завтраков, так как экскурсионная программа достаточно насыщенная и, следовательно, не представляет возможным задерживаться в отеле или возвращаться в отель на обеды и ужины. Тем не менее, каждый день, каким бы экскурсионно-насыщенным он не был, гиды делают продолжительные по времени остановки на обеды, показывая группе кафе, где можно хорошо и не дорого покушать.
Каюты на ночной паром (Швеция-Германия/Германия-Швеция) всем желающим предлагалось оплатить еще в офисе при покупке тура. Место в 4-хместной каюте стоит 25 евро в одну сторону (1100 рублей). Время парома в пути составляет 7 часов, многие туристы, в целях экономии средств, предпочли размещаться сидя в креслах. Для всех желавших докупить каюты уже по факту на пароме, такая возможность была предоставлена.
Цитата: «После экскурсии в Лувре детям было объявлено свободное время и сбор через час у выхода. Трое подростков заблудились и к месту встречи не пришли, автобус через 40 минут ожидания уехал в другую страну!!!!!! На месте остался ожидать гид Анна. В результате, когда все трое нашли наконец точку сбора, пришлось догонять группу.»
В этот день экскурсии в Лувре запланировано не было! Группе были предложены на выбор: поездка в Версаль с осмотром дворца и парка/ поездка в парк развлечений Диснейлэнд/ или свободное время в Париже. Время и место общего сбора группы озвучивалось гидом заранее и многократно, всем были выданы карты Парижа, где место сбора группы было отмечено. Большая группа школьников (старшеклассников) предпочли свободное время в Париже. В количестве 18-ти человек, включая взрослых и некоторых из поехавших в тур родителей, они посетили Лувр, где расстались, еще раз четко оговорив место и время встречи с группой. Двое, а не трое подростков по непонятной причине не явились к месту общего сбора группы, никаким образом не поставив в известность ни гида, ни учителя. С ними пытались связаться, но их мобильные телефоны были вне зоны действия сети. В первый день тура, гиды в обязательном порядке говорят об этом в микрофон, и всем туристам выдается программа, в котором жирным шрифтом написана следующая фраза: «В случае опоздания к месту встречи группы или потери документов турист самостоятельно догоняет группу по маршруту или возвращается домой за свой счет. Факт опоздания будет немедленно оформлен соответствующим актом с подписями гида, водителей и представителей группы туристов.»
Т.к. оставить несовершеннолетних в чужом городе и другой стране одних не представляется возможным, то гид связывался с офисами в Петербурге и сотрудниками принимающей стороны в Париже, а также местной полицией и посольством России в Париже, дабы найти и обеспечить безопасность подростков. Родители подростков также были поставлены в известность. Увы, подобные автобусные туры не предполагают возможности бесконечного ожидания опоздавших или заблудившихся туристов, а гид уполномочен работодателем выполнять условия экскурсионной программы и придерживаться графика движения по маршруту. Во второй половине дня действительно предполагался переезд в Бельгию и пешеходная экскурсия по вечернему Брюсселю. После 40 минут ожидания (а по факту 1 час 10 минут), был составлен положенный «Акт об опоздании», подписан водителями и представителями группы и, дабы не сорвать экскурсионную программу, (ведь остальные 46 человек оплатили тур полностью, пришли вовремя и имели полное право требовать проведения экскурсионной программы в полном объеме), группа продолжила движение по маршруту. Учитель, сопровождающий школьников, осталась в Париже до выяснения обстоятельств и их местонахождения. Только спустя два часа от времени общего сбора группы, потерявшиеся школьники позвонили учителю и сообщили о своем местонахождении, так внятно и не объяснив, по какой причине они не пришли вовремя. От Лувра до места встречи группы (площадь «Согласия» со стороны входа в сад «Тюильри) расстояние в 700 метров по прямой!!!
Цитата: «Я впервые сталкиваюсь с тем, что детей не ждут ( автобус не опаздывал в аэропорт или к парому, просто пора было ехать в соседнюю Бельгию в отель).»
Переезд из страны в страну предполагает определенный километраж (в данном конкретном случае это 350 км!) при этом надо учесть пробки на дорогах при выезде из многомиллионного Парижа, соблюдение скоростного режима на дорогах (дожди и скользкая трасса), ремонт дорог, режим работы водителей, санитарные остановки на туалет и питание. В результате ожидания опоздавших подростков, дабы компенсировать потерянное время, за пять с лишним часов следования была сделана только одна остановка на туалет, а времени на обед у группы просто не оставалось. В результате, постоянно нагоняя время, в Брюсселе была проведена краткая экскурсия и группа приехала в отель (г. Ватерлоо – 20 км от Брюсселя!) в начале двенадцатого ночи, при том, что рабочее время водителей закончилось в 23:00 и именно в это время автобус должен был стоять на паркинге.
Сейчас стало в моде подавать судебные иски на туристические компании за несоблюдение оказанных тур. услуг прописанных в договоре, и обвинять гидов в срыве экскурсионной программы. Ожидания опоздавших/потерявшихся на маршрутах туристов почему-то не служат для турфирм смягчающим обстоятельством в судебных инстанциях. А нервные затраты и переживания гидов и руководителей групп, которые стараются делать все от них зависящее, дабы помочь и отыскать «потеряшек», видимо, заслуживают только подобных негативных отзывов!
Цитата: «По приезде в Петербург был предъявлен счет за такси на 150 евро, билеты на каждого ребенка и гида по 100 евро на поезд и устное требование на 45 евро за оплату телефонных переговоров, что удорожало и без того недешевую поездку на 200 евро с каждого из заблудившихся детей.»
У потерявшихся или отставших от группы туристов есть следующие варианты: возвращаться в родной город (покупка авиабилета) или догонять группу по маршруту. Все это за свой счет!!! Так как дешевле и быстрее было догнать группу на скоростном поезде Париж-Брюссель, а не возвращаться в Петербург самолетом, учителем на собственные средства были приобретены билеты на поезд для двух школьников и себя, а также оплачено такси от вокзала до отеля. Все чеки были сохранены и предоставлены по первому требованию родителей.
Цитата: «Кроме того, гид позволила себе комментарии личного характера в адрес моего ребенка и намеки на атмосферу в семье и манеру воспитания, что мне кажется просто недопустимым.»
Комментарии подобного рода не позволительны и допущены не были! Об этом могут свидетельствовать больше сорока туристов, терпеливо ожидавших потерявшихся подростков! Гид был занят постоянными телефонными переговорами с офисом в Петербурге, сотрудниками принимающей стороны, родителями одного из потерявшихся ребят, с целью не только установить их местонахождение, но и найти для них возможность быстро и экономично вновь воссоединиться с группой на маршруте! Клевета и ложные обвинения могут стать основанием подачи судебного иска в защиту имени и репутации!!!
Автобусные экскурсионные маршруты по странам Европы всегда предполагают четкий график движения, придерживаясь которого, можно без проблем выполнить экскурсионную программу в полном объеме. Подобные туры – это не индивидуальные, а групповые маршруты, где в интересах каждого участника путешествия соблюдать установленные порядком правила, быть пунктуальными, внимательными, уважать тех, кто работает для них и интересы тех, кто волей случая, оказался в одной с ними компании.