1
3 года назад
Если бы было оценка «ноль», то я бы ее поставила.
Договор 42291 от 6 октября, сумма ремонта 1-комнатной квартиры 38 км м. около 400 000 руб, срок выполнение работ по договору 2 месяца (до 26 декабря). Пишу отзыв 9 марта, ремонт так и не сделан.
Предостережение: не верьте ни единому слову от ЛЮБОГО сотрудника этой компании.
Аванс за работы составляет 30% (у нас около 120к), после каждого оплаченного акта 30% берут из аванса. И это показательно, т.к. всегда есть страх, что эти деньги вы назад никогда не получите.
Прораб(ы): у нас их было трое, каждый увольнялся. Началось с Романа, который пришел на объект 1 раз, дальше пропал, не отвечал ни на звонки, ни на сообщения, а квартира стояла без дела около 1,5 месяцев. Бригад (бригада?? Максимум 1 мастер) у компании нет (мы думали, что это в период пандемии), но в последующем, общаясь с рабочими поняли, что их нанимают через сторонние сайты. Какой придет мастер? Профессионал или без опыта работы? Он что-то умеет делать? Это никого не волнует.
Первые 2 месяца нам делали демонтаж (в однокомнатной квартире!), приходили разные люди, за день отдирали 3 метра обоев, за второй день снимали 1 дверь с петель и уходили. Неделями на объекте никого не было. Затем нам поменяли прораба (несколько недель ждали, пока его найдут, далее искали хотя бы 1 мастера). Новый прораб Сергей уволился после Нового года. При этом Сергей ни разбирался ни в чем, но как человек был хороший. У последнего прораба Валерия дискоммуникация с мастерами очень бросалась в глаза.
Пример: Мастер не знал, что над унитазом будет ниша и заделал ее плитами. Как класть плитку мастер не знал и положил в санузле, как посчитал нужным.
Хочу отметить, что до ремонта мы сделали дизайн-проект. Сделали его со всеми чертежами, чтобы бригаде было легче работать. Распечатали в нескольких экземплярах, отдавали прорабу и мастерам. Думаю, что в совокупности в проект посмотрели раз 5, и каждый раз удивлялись «а что, есть проект?».
Пример: с электриком мы встречались несколько раз, т.к. он не знал на какой высоте делать розетки, хотя в проекте была указана высота, отступ от стены и от пола. По итогу на кухне он полностью ошибся, все розетки разместил внизу. Даже логические вопросы (как подключить чайник/кофемашину?) его не смутили.
Сантехнические работы: слив под раковину сделан так, что пришлось бы резать всю тумбу, трубы вообще не утоплены в стену. Как класть плитку? Никого не волнует. Контруклон в канализационной трубе, гайки закручены на какую-то ленту, чтобы не протекало, краны висят на соплях, проштробили всю стену по периметру, когда штробление делать было не нужно. Прораб и его мастера сделали «работу» и уволились. В офис мы ездили несколько раз, разговаривали и с начальниками участка (которые похвалим их! очень хорошо льют воду и вешают лапшу) и с коммерческим директором, такой же ушлый. Все уверяли, что это нонсенс, единичный случай, что они все исправят. Сантехнику нам переделала другая бригада, потратив ровно 2 дня. Переделали абсолютно все, потому что цитирую «такого они не видели последние 20 лет».
Сметчик при заключении договора акцентирует внимание на преимущества:
1. Выполнение работ по плану, календарь работ от прораба, плановая закупка черновых материалов – в общем все, чтобы облегчить участие заказчика в вопросе ремонта.
Как на самом деле. Прошло полгода с начала ремонта и он не сделан. Календарь работ? Какой календарь? Есть маляр – будем штукатурить. Удалось найти плиточника – будем плитку класть. Черновые материалы закупаются по несколько раз впрок, деньги за материалы сверх нужного нам так и не вернули (и каждый раз включается доставка и подъем около 3000 руб.)
Каждый раз я упрашивала прорабов говорить заранее за 1 -2 дня, что необходимо докупить. Но звучало это всегда в формате: «сегодня нужны выключатели, а завтра нужна плитка». По факту мы быстро привозили материалы по их просьбе, а они валялись неделями, т.к. работа не шла. Или мастера удивлялись: «а зачем это нам сейчас?? Нам не нужно».
Электрика (один из примеров): из 1 подрозетника у нас торчало 10 не обесточенных выводов: для бра, светильника, доп.освещения и всего остального, когда нужно было только 2: общий свет и вытяжка.
2. Бригады профи.
Нет не только бригад, но и мастеров. Люди с улицы, прораб при мне фоткал их паспорта и знакомился впервые.
3. Технадзор. Как говорил сметчик – это суперчеловек, который будет проверять выполнение работ.
Технадзор по имени Сергей был у нас 3 раза. Что он делал? Болтал на разные темы (его любимая: как я работал в ЖЕК), курил и не мог ответить на элементарные вопросы. Ходил только с очень умным видом. Вы его узнаете, если увидите индюка, который уклоняется от любого прямого вопроса.
4. Без обмана, разгильдяйства, мошенничества, «не с кого спросить», без «завтраков» - вот такие пункты и еще 20 штук написаны на брошюре при заключении договора.
Как на самом деле. Один обман везде. Обманывали постоянно: в вопросах выхода рабочих, причины их отсутствия, графика их работ и т.д.
Смешной случай: когда наконец вышло 2 мастера по словам прораба, мы поехали на квартиру, чтобы посмотреть на такое чудо. Там никого не было: 1 ушел за кувалдой, а другой уехал за зарплатой на целый день 😊 Этих ребят мы кстати в последующем никогда не видели.
5. Акты. После каждой выполненной работы вы подписываете акт выполнения и платите.
Как на самом деле. Так и есть! Что касается их денег - они на высоте. Но всегда помните, вы на крючке, если заплатили им аванс.
Свет в конце туннеля. 3 недели на квартире работали замечательные мастера: электрик (который исправил ошибки первого) и рабочий, который делал чистовые работы.
До оплаты очередного акта я поговорила с прорабом на предмет того, что обычно, после нашей оплаты ремонт прекращается и мастера исчезают. А я бы очень не хотела этого, т.к. у нас наконец работают хорошие ребята.
Что произошло? Мы заплатили им 100к и мастера больше не вышли на квартиру. Я пыталась выяснить причину у прораба и начальника участка, на что получала ответ типа: «мы найдем вам новых, обязательно! Просто подождите».
Я написала рабочим, чтобы выяснить что случилось. Оказалось, что после подписания акта компания должна выплатить им часть денег за проделанную работу. Мало того, что они каждый раз им не доплачивают, так еще и в этот раз они сказали «эти деньги пойдут другим рабочим. А вот заплатит другой заказчик, так мы вам все вернем. Просто подождите!». От такой несправедливости мне даже захотелось написать в трудовую инспекцию.
Еще одно предостережение: для людей, который ценят свой труд и считают, что он должен быть оплачен – бегите из этой компании и никогда сюда не приходите.
После этого разговора я сразу хотела расторгнуть договор, но очень боялась, что мне не вернут часть аванса, около 40к.
Я заставила их сделать натяжные потолки, так мы вышли почти в ноль. Они остались должны за порченные материалы, за закупку сверх необходимого и 11к за плитку, которую испортили. Если, конечно, не считать аренду квартиры, где мы жили на 4 месяца больше (и продолжаем жить) и потраченные нервы.
Последний их косяк: их мастер порезал плитку для санузла. При вывозе мусора, женщина-маляр, которой почему-то прораб поручил собрать мусор и не проконтролировал процесс, собрала плитку и ее выкинули. Для этой компании даже плитка – мусор)
Я расторгла договор и наняла другую компанию. Надеюсь, многие прислушаются к моим словам.
Собрала вам скрины переписок и фото работы, на которых видно, как подрядчики «ценят» своих клиентов.
Полезно
Ответить
Поделиться