1
14 декабря 2023 12:35
Прошел месяц с того момента, как у нас закончили сборку мебели и я, наконец, могу без мата написать отзыв. Постараюсь быть предельно кратким. Если рассказывать чуть подробнее, получится «Война и мир», не меньше.
Преамбула. Заказывали сразу всю корпусную мебель на 3-комнатную квартиру. Включая кухню. Кстати, купились на высокие оценки в интернете, в подлинности которых я сильно сомневаюсь. Что и заставило меня написать свой отзыв, предупредить потенциальных клиентов, что их ждет на самом деле. Сумма заказа у нас получилась очень приличная. При этом какого-то исключительного внимания к себе мы не требовали, просто хотели, чтобы компания исполняла свои обязательства.
1. На первой встрече нам сказали, что у них свое производство. По факту оказалось, что они просто дилеры компании MGS-мебель. Организационно-правовая форма – ИП Левицкий В. А. Сам ИП Левицкий – Василь – и менеджер, и замерщик, и директор в одном лице.
2. Срок исполнения. На словах Василь обещал 2-3 недели. В договоре прописано 30 рабочих дней. По факту срок составил 3,5 месяца. Вместо 4 сентября (как обещал Василь) и даже 23 сентября (по договору) мы получили финальный результат 16 ноября. Почти два месяца просрочки!
3. Проектирование и дизайн. А их вообще нет! Эскизы нарисовали мы, размеры давали мы. Девочка-типа-дизайнер, которую нам выделили, в дизайне, конструировании, эргономике и прочих излишествах вообще не смыслит! И дело не в том, что она неопытная, как защищал её Василь. Дело в том, что при общении с ней в голове начинает крутиться песенка про ненаточенные ножи. Я ей три (ТРИ!) дня объяснял, что сумма длин нижних шкафов кухни должна равняться сумме длин верхних шкафов и обе должны быть равны длине стены самого помещения. Три дня, практически бросив свою работу, я каждые 20 минут писал ей в вотсапе, где в её рисунках кроется очередная ошибка. Заметьте, не её наставник, не Василь, а я – клиент – учил её работать!
4. В дизайне и, особенно, в эргономике там не смыслит не только эта девочка. Вообще никто! Мы просили, чтобы у кухни были скрытые ручки. Не БЕЗ ручек, а именно скрытые ручки, даже показали на фото, как, примерно, они выглядят. Василь нас заверил, что именно так у нас и будет, нам установят профиль «голо». Кстати, потом он нам же ставил в упрёк, почему мы сами не посмотрели в интернете, что такое «профиль голо». В результате, у навесных шкафов просто сделали дверцы чуть длиннее, чтобы фасад опускался ниже «дна» шкафа и за этот выступ можно было потянуть (см. фото 1), а у напольных шкафов поставили этот голо-профиль. Никаких скрытых ручек у кухни нет. Мы также просили выдержать расстояние навесных шкафов над столешницей ровно 63 см вместо стандартных 60. Причем я объяснил Василю, почему должно быть именно так: чтобы рез плитки на фартуке пришелся строго по линии, а не по рисунку. В результате получилось комбо: и некрасиво, и неудобно, да ещё и упаковку плитки пришлось докупать, т.к. 63 см они выдержали между нижним краем фасада и столешницей. А у стены, там, где плитка, получилось на 1,5 см больше (фото 2)! С нижними шкафами то же самое: некрасиво, неудобно, и безбожно съедается место для хранения, т. к. этот профиль «голо» срезает пространство, что особенно критично у задвижных ящиков (фото 3). Кстати, с задвижными ящиками есть еще одна неприятность. Направляющие для них способны выдержать слона. Это необходимо у больших ящиков для хранения кастрюль и сковородок. А для маленьких это издевательство: сверху пространство срезает профиль «голо», а снизу – эти направляющие (см. всё то же фото 3). Ну есть же в природе другие направляющие для выдвижных ящиков: они легче, тоньше, незаметнее. Я сам видел, такие бывают! Почему нам поставили этих монстров везде?! В том числе на прикроватных тумбочках в спальне. В результате в ящик ничего толще мобильного телефона или какого-нибудь журнальчика не положишь. Даже книжка пообъёмнее в ящик не влезет.
5. В предыдущем пункте я перечислил то, что, к сожалению, уже не исправишь. Пришлось смириться. Кроме этих косяков был ещё миллион мелких, которые в итоге исправили. Даже перечислять скучно: привезли не ту бутылочницу (заменили); не ту сушилку для посуды (купил сам, деньги со скрипом, но компенсировали); сделали огроооомную дырку под вентиляционную решетку (фото 4, позже поменяли стенку), причем сделали её почему-то посередине стенки, хотя можно было сместить к потолку – было бы менее заметно (фото 5); сделали нишу под микроволновку так, что микроволновка не влазит (переделали); боковины одного шкафа изготовили на 5 см короче, чем нужно (перезаказали).
6. Самый большой косяк, который им пришлось переделывать – это у всей корпусной мебели в прихожей и в комнатах изготовили фасады не того цвета. Причем сначала Василь пытался отмазаться, мол, это мы так заказывали. Потом – а куда мы сами смотрели, мы же подписали бланк заказа. Потом, что мы для прихожей заказали один цвет, а для комнат другой. В конце концов под натиском улик все-таки признал, что это их ошибка и всё переделал. Но нервы нам потрепал изрядно. И времени нашего отнял прилично: полтора месяца жизни «на коробках» при наличии в квартире почти готовых шкафов. И трое выходных, потраченных на встречу у себя дома сборщиков вместо отдыха и занятий чем-нибудь приятным. На фото 6 нижние створки уже поменяли, а верхние еще старые, с неправильным цветом. Как можно было так ошибиться!?
7. Да, еще ручки для мебели совсем не те, что мы хотели. Нам изначально дали каталог и адрес сайта: выбирайте что хотите! Мы выбрали два типа ручек для разных комнат. Когда начали уже собирать мебель, одних ручек не оказалось. Мы согласились: ладно, делайте везде одинаковые. Выяснилось, что и вторых ручек нет в наличии. В итоге поставили те, что нашлись, что более-менее подходят по цвету, но мне не нравятся: они делают светлую, воздушную мебель слишком тяжелой, не такой красивой, как планировалось (фото 7).
8. Кто более-менее нормально отработал, так это сборщики. Один из них – брат Василя. За те два месяца, что мы поневоле очень плотно и регулярно общались, ребята стали нам как родные. Но и к ним есть претензии: поцарапали нам кварцвинил в прихожей, когда задвигали шкаф в нишу (фото 8). Ну и местами как ни старались, нормально выровнять дверцы так и не смогли. Я уже просто рукой махнул на это (фото 9).
9. По стоимости не могу ничего сказать, т. к. вся мебель изготовлена по индивидуальным размерам и сравнить цену с другими фирмами просто невозможно. В целом в наш бюджет сумма укладывалась, я с ней в целом согласен. Но что обратило на себя внимание. Среди всех изделий был кожух на коллекторный шкаф. Состоит из 4-х дощечек. Без какой-либо фурнитуры. Его оценили в 9700 (Девять тысяч семьсот!!!) рублей. Это жуть как дорого, о чем я сказал Василю. Но у меня особо выбора не было: я бы купил что-то за три копейки в каком-нибудь «василиче» или в «шмеруа герлен», но ничего подходящего в продаже просто не существует. Так вот, у нас с Василём как-то возникло расхождение по расчетам в 300 рублей. Я никак не мог найти эту разницу. Позже выяснилось, что это просто Василь взял и округлил 9700 до 10К. Я понимаю, что в масштабе стоимости всей мебели – это капля в море. Но это МОИ 300 рублей!!! Василь, например, не преминул включить мне в перечень выполненных работ «закупку материалов» в сумме 700 рублей. А закупка заключалась в том, чтобы спуститься в магазин в соседнем подъезде и купить накладную розетку. 700 рублей – это без стоимости розетки, это только за поход в магазин. И вот мелочность во всём. Я бы с учетом того, что я где-то накосячил, не только «простил» бы клиенту плату за то, за другое, но еще бы и ведро коньяку привез. Но это не тот случай. Василь даже не нашел смелости приехать ко мне и хотя бы просто извиниться. Хотя я настойчиво приглашал его посмотреть на их «произведение».
10. Кстати, про деньги. Василь всё время буквально клянчил, чтобы я расплатился наличкой или хотя бы переводом. Я неоднократно заявлял, что буду расплачиваться только картой. Но всё равно он каждый раз выискивал тысячи причин, почему не может привезти терминал, чтобы я все-таки сделал перевод. При этом даже готов был (иначе я просто не соглашался) компенсировать мне банковскую комиссию за перевод. Вот как настойчиво человек от налогов уходит!!!
Было еще множество мелких косяков по пунктуальности, по договоренностям, но это уже такие мелочи на фоне вышеописанного! В общем, после того, как сборщики закончили последний переделывавшийся шкаф, я испытал огромное облегчение. Не радость от удачной покупки, от хорошего приобретения, от красивой и удобной мебели. Именно облегчение от того, что моё общение с МММ (МосМирМебели) закончилось! Было в какой-то момент желание подать на них в суд и взыскать неустойку как минимум за сорванные сроки, но пока решил этого не делать. А там посмотрим. У меня есть ещё временной задел на подучу иска.
Полезно
Ответить
Поделиться