1
3 года назад
17.01.18 в интернет-магазине Текстильторг была приобретена швейная машина Janome SE 522 (арт. 10543).
До оформления заказа большой вопрос вызвал пятилетний гарантийный срок продавца, в то время как производителем был заявлен только годичный срок. С чего вдруг продавец решил повесть на себя дополнительные обязательства? Расширение гарантии продавцом по собственной воле явление достаточно редкое, а пятикратное расширение вообще является нонсенсом. Вопрос был задан службе поддержи, но остался без ответа, его просто проигнорировали.
Заказ оформлялся с обязательным условием поставки товара в не вскрытой упаковке (при дистанционной продаже магазины часто пытаются сбыть неликвид и некондицию), что зафиксировано в текстовом и аудиоформате при обсуждении деталей заказа с сотрудницей, которая подтвердила возможность продажи в обусловленном виде. Вскрытие упаковки не несёт в себе фактического смысла, поскольку импортёр не обеспечил доступного сервисного обслуживания потребителей по стандартной схеме через сервисные центры на территории страны, предоставив лишь возможность обслуживания через продавца, а потому, заполнение гарантийного талона необязательно, так как в любом случае обслуживание происходит через продавца, а датой начала течения гарантийного срока для товаров приобретаемых дистанционным способом, является дата фактического получения товара у грузоперевозчика, а не дата в указанная гарантийном талоне (п. 2 ст. 19 ЗоЗПП).
При получении было отмечено наличие второго слоя скотча (т.е. факта вскрытия), но было решено товар всё-таки принять, в надежде, что он без дефектов.
При тесте выяснилось, что на винте под лапкой имеются замятые шлицы , т.е. имеются механические повреждения.
В телефонном разговоре по возникшей ситуации представителем магазина была упомянута необходимость проведения в экспертизы в случае возврата, к чему я отнёсся положительно, так как продавец это право продавца данное ему ЗоЗПП. Но, так как чаще всего сотрудники магазинов слабо подкованы в юридическом плане, то чаще всего под экспертизой ими понимается проверка качества товара, это когда дядя Ваня в подсобке магазина чешет затылок и выдаёт бумажку собственного образца с энным результатом. На самом же деле экспертизу может провести только профильная экспертная организация имеющая в штате экспертов, для которых пишется тех. задание на установление причинно-следственных связей и выдающих своё заключение по форме принимаемой судами.
Обязательным условием с моей стороны стала непосредственная передача сотрудниками транспортной компании машины лично эксперту, дабы избежать возможного вмешательства в процесс представителей Текстильторга.
После того, как представитель узнал, чем является экспертиза на самом деле и понял, что скрывать мне нечего, им было принято решение об отказе от её проведения.
01.03.18 машина была отправлена транспортной компанией.
02.03.18 Сначала отказано в возврате средств (но не в замене товара), а потом вовсе заявлено, что неизвестно, о чём идёт речь, подобное поведение просто нельзя назвать адекватным. Как мне стало известно от другой сотрудницы, в базе данных компании отсутствуют сведения о том, что были обнаружены следы механического воздействия, т.е. данные по неизвестным причинам были скрыты намеренно.
02.03.18 После просьбы предоставить телефон руководства сотрудница просто перестала выходить на связь.
06.03.18 Мною, по согласованию с другими сотрудниками, для разъяснения ситуации была изложена и направлена в письменном виде хронология событий для ознакомления с ситуацией руководству.
12.03.18 Ввиду отсутствия каких-либо действий по ситуации позвонил на номер горячей линии с описанием ситуации и просьбой о звонке руководителя.
13.03.18 Звонок по результатам рассмотрения поступил, была достигнута договорённость о том, что средства будут возвращены. Также был получен бланк заявления на возврат денежных средств.
13.03.18 Бланк заявления с просьбой о возврате к неизвестному ООО "ЭКСПЕРТ", а не ООО "ТекстильТорг Регион" у которого приобреталась машина.
14.03.18 Заполненное заявление было направлено в адрес компании, уведомление об успешном принятии получено.
16.03.18 По данным грузоперевозчика швейная машина получена представителем компании, т.е. спустя две недели после прибытия на склад.
26.03.18 Я обратился с просьбой на горячую линию и почтовый адрес предоставить ответ, информация была передана нескольким сотрудникам первой линии, однако, запрос был проигнорирован, ни один из представителей компании не пытался связаться по поводу выплаты средств, т.е. их банально украли.
21.02.19 я вновь поинтересовался у сотрудников горячей линии, собирается ли компания возвращать украденные средства.
Интерес на сей раз проявил аж целый руководитель розничного подразделения Роман А. который принял подробные материалы по ситуации.
25.02.19 Роман А. запросил недостающую информацию и благополучно растворился в небытие.
Действия сотрудников квалифицируются по ч. 2 ст. 159 УК РФ.
Услугами интернет-магазинов пользуюсь с 2005 года и за это время было сделано несколько сотен заказов, ситуации бывали разные, иногда магазины пытались хитрить, но когда понимали, что не получается, то всегда удавалось найти общий язык и решить вопрос мирно, граждане из Текстильторга единственные, кто опустился до чистой уголовщины.
Относительно пятилетней гарантии продавца. Учитывая общую картину и "методы ведения дел", есть веские основания полагать, что дельцы из Текстильторга завладев сданной техникой могут выставить счёт за не оказанные услуги и не произведённый ремонт. В случае отказа от оплаты "воздуха" клиент имеет реальную перспективу лишиться своей собственности.
Полезно
Ответить
Поделиться