Уважаемый Сергей Викторович.
Дилерский центр «Пандора» свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за выбор марки KIA и нашего Дилерского центра для обслуживания Вашего автомобиля.
Мы признательны за то, что Вы нашли время и возможность сообщить нам об обслуживании Вашего автомобиля, вызвавшем негативную реакцию, что поможет нам предотвратить подобные случаи в будущем.
По Вашему обращению руководством центра была проведена тщательная служебная проверка изложенных в нем сведений, в результате которой было установлено следующее:
1. Рекомендации мастера-консультанта относительно профилактической замены масла в автоматической коробке передач вызваны тем, что эксплуатационные свойства масла для автоматических коробок передач не вечны и ухудшаются со временем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, для чего в Руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля имеется рекомендация о таковой замене при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (к которым относятся Регулярные поездки на малые расстояния, Эксплуатация автомобиля в местности, где для обработки дорог часто используется соль или другие вещества, вызывающие коррозию, или в условиях очень низких температур, Эксплуатация более 50 % общего времени в напряженном городском цикле). Поэтому, по опыту обслуживания данных автомобилей, по истечении срока гарантии владелец может столкнуться уже не с необходимостью замены масла в коробке, а с необходимостью её ремонта, что профилактической заменой масла на пробеге 90 000 км может быть предотвращено. Хотим заметить, что в автоматическую коробку Вашего автомобиля залито тоже самое масло, которое заливалось в предыдущую модель автомобиля RIO, на котором её замена была обязательной именно при 90 000 км пробега на ТО-6.
2. Рекомендации мастера-консультанта относительно промывки радиатора системы охлаждения двигателя связаны с тем, что во время проведения обязательных осмотровых работ в ходе обслуживания автомобиля была установлена высокая степень загрязненности сот радиатора от дорожной грязи, продуктов «жизнедеятельности» деревьев и придорожных растений, которые могут значительно снизить эффективность его работы. В нашем дилерском центре выполняется рекомендованная производителем процедура его очистки, которая предполагает его демонтаж со сливом старой охлаждающей жидкости, чистку и мойку радиатора, установку его на место вместе с сопутствующими работами на радиаторе системы кондиционирования, что требует его последующей зарядки.
3. Рекомендации мастера-консультанта относительно замены тормозных колодок и тормозных дисков Вашего автомобиля были выданы на основании результатов осмотра тормозной системы, во время которого было установлено, что рабочая поверхность и передних и задних тормозных дисков из-за коррозионного повреждения и окалины имеет уменьшенную до 30-35% площадь, что отрицательно сказывается на эффективности работы тормозной системы. На момент проведения осмотра толщина передних тормозных дисков составляла всего 20,2 мм при предельно допустимой толщине (согласно руководства по обслуживанию и ремонту от Производителя) в 20,0 мм, а сами диски имеют местные отклонения поверхности, превышающие допустимые производителем значения, что не позволяет нам рекомендовать Вам проточку тормозных дисков, а только их замену. Замена тормозных дисков в соответствии с требованиями производителя производится только в комплекте с тормозными колодками, не смотря на то, что на момент осмотра их толщина превышает предельно допустимые 2,0 мм. Помимо этого, из-за коррозионных отложений тормозные колодки Вашего автомобиля находились в заклиненном состоянии в скобах, в результате чего при исправном состоянии остальных элементов тормозной системы само торможение осуществляется с меньшей эффективностью, для устранения чего требуется уход за ее элементами с разборкой. Аналогичная ситуация имелась и по задним тормозным механизмам с той лишь разницей, что задние тормозные диски по своей толщине на момент осмотра еще имели возможность восстановления рабочей поверхности путем проточки.
4. Необходимость замены сайлент-блоков задней балки была вызвана обнаружением надрывов в районе осевой втулки, что при дальнейшей эксплуатации приводит к выходу сайлент-блоков из строя, появлению стуков в подвеске и нарушениям в работе задней балк и ухудшению управляемости автомобиляе. Работы и запасные части, внесенные мастером-консультантом в предоставленную Вам смету, были рассчитаны по действующим на СТО дилерского центра тарифам.
5. Относительно обнаружения Вами смазки на крышке топливозаправочной горловины хотим пояснить, что на нашем предприятии в осенне-зимний период предусмотрена операция по нанесению на данный узел силиконовой смазки во избежание примерзания крышки горловины в процессе эксплуатации автомобиля.
6. Дилерский центр приносит Вам искренние извинения за ошибку мастера-консультанта в расчете итоговой стоимости технического обслуживания, которая была связана исключительно с его невнимательностью.
7. Дилерский центр приносит Вам искренние извинения за пережитые неприятные минуты после выезда с территории СТО, однако хотим заметить, что функциональность тормозной системы Вашего автомобиля перед его выдачей была проверена последовательно автомехаником, мастером цеха и техником, осуществлявшим перегон автомобиля из цеха в зону выдачи, что осуществить без эффективно работающей тормозной системы не представляется возможным. Поэтому мы еще раз просим Вас обратить внимание на сделанные Вам рекомендации относительно ухода за тормозными механизмами Вашего автомобиля. Помимо этого, просим обратить Ваше внимание на то, что срок эксплуатации приводного ремня навесных агрегатов двигателя Вашего автомобиля составляет уже более 85 000 км, в связи с чем мы рекомендуем его замену не только потому что он является источником беспокоящих Вас посторонних звуков, но и по причине снижения его эксплуатационных характеристик, которые могут привести к непредсказуемому по времени обрыву и выходу из строя, прежде всего, системы охлаждения двигателя.
С уважением, Администрация Автоцентра.