1
05 октября 2023 15:19
Отзыв о работе платформы Авито
Являюсь зарегистрированным пользователем на платформе Авито в течении нескольких лет. Размещал несколько объявлений о продаже, принадлежащих мне вещей (предметов), кое-что из этого продал благодаря такому размещению, в т.ч. с помощью сервиса "Авито доставка". Имею достаточный опыт пользования платформой Авито и сформировал о ней следующее мнение.
В целом у меня сложилось отрицательное мнение о работе платформы Авито и политике, которую ведет ее руководство, менеджмент (администрация) в отношении своих пользователей.
Эту политику (администрации платформы Авито) можно охарактеризовать как диктаторскую, абсолютно негибкую, не учитывающую интересы рядовых пользователей (физических лиц).
Суть данной политики по отношению к рядовому пользователю можно обобщенно сформулировать в следующих утверждениях:
- ни о чем нас не просите, мы все равно будем делать то, что делали и так, как мы хотим;
- мы (Авито) ни за что не отвечаем, мы просто даем вам возможность разместить ваши объявления, на определенных условиях (с целым рядом ограничений), а все аспекты текущих и дальнейших взаимоотношений между потенциальным продавцом и покупателем нас не волнуют, т.е. мы не собираемся вмешиваться в эту сферу вопросов;
- мы не проверяем подлинность информации, содержащейся в объявлениях (для «своих» пользователей);
- мы не предоставляем никаких гарантий ни продавцу, ни покупателю в отношении процесса и результата сделки реализации какого-либо товара;
- институт оценки, рейтингов продавцов, существующий на нашем сайте не имеет смысла, т.к. фактически ничем не регулируется, легко фальсифицируется, ввиду чего, он не является адекватной системой оценки и квалификации пользователей платформы Авито;
- разумеется все указанные выше утверждения – это наша скрытая политика по отношению к рядовым пользователям нашей платформы (лохам), внешне во всех открытых формах коммуникаций мы (администрация платформы Авито) явно и открыто декларируем и заявляем ровно обратную точку зрения на данные вопросы, мы говорим о своем желании создать равные условия для своих пользователей для удовлетворения потребностей всех сторон.
Указанные тезисы, утверждения в отношении недостатков, а также злоупотреблений, фальсификаций, умышленных действий или бездействия администрации платформы Авито вытекают из следующих нарушений работы данной платформы:
1) Для определенных видов пользователей (юридических лиц, регулярно размещающих рекламу своих услуг, а также приносящих иные формы дохода для Авито) платформа «закрывает глаза», т.е. осознанно дает доступ таким пользователям нарушать политику размещения информации, декларируемую платформой Авито как обязательную для всех пользователей, в частности администрация Авито позволяет таким «своим» пользователям фальсифицировать информацию об их юридическом статусе, а также конкретности и вообще факте наличия в продаже товара, являющегося объектом размещения их объявлений.
Меня интересует позиция платформы Авито. А позиция платформы Авито – это ее косвенное участие во всей этой афере и разводе против вас, которая потенциально позволяет этим жуликам (недобросовестным продавцам) запудрить вам мозги и подтолкнуть вас к принятию неправильного решения.
Почему я понимаю этот расклад, а администрация платформы не понимает , почему «не прикрывает эту лавочку»?
Попробуйте, так, ради прикола разместить объявление на платформе Авито о продаже чего-то с явными нарушениями – без фото, или фото не соответствует названию, или описание не соответствует объекту размещения – фиг у вас это выйдет. Модератор такое объявление обязательно заблокирует по формальным (логическим) основаниям. И это в принципе правильно. Но следует здесь иметь в виду другой аспект описываемой ситуации. А знаете почему в первую очередь ваше лажовое объявление как говорится «no pasaran»? А потому, что вы не «свой», потому что «не заносите» кому и куда следует.
2) При оформлении сделки с использованием сервиса «Авито доставка», т.е. в случае, когда продавец и покупатель не могут лично встретиться для приема-передачи объекта продажи покупатель должен понимать, что платформа Авито не дает ему никаких гарантий, в частности:
- того, что товар был передан продавцом в пункт доставки в работоспособном виде; процедуры проверки товара представителями Авито не существует;
- того, что, если в процессе доставки (а осуществляется она никакой ни «Авито доставкой», а Почтой России либо курьерскими компаниями типа DPD) товар будет поврежден, ущерб от такого повреждения будет возмещен Авито или перевозчиком.
Примечания:
1. Здесь все-таки справедливости ради надо сказать, что возможно механизм возмещения убытков со стороны перевозчика в адрес потерпевшего и существует, но как он работает мне неизвестно, поскольку Авито не раскрывает юридические и финансовые аспекты таких взаимоотношений. К тому же не совсем понятно, кто в данном случае потерпевший – продавец или покупатель.
2. Мой опыт по продажам товаров с использованием сервиса «Авито доставка» был успешным, и с ситуацией возмещения убытка со стороны перевозчика я не сталкивался. Т.е. проданный товар был доставлен покупателю невредимым. При этом, фактическим перевозчикам по моим продажам были как курьерские компании, так и Почта России, а продаваемые товары были в т.ч. и т.н. «хрупким грузом».
Таким образом, если покупатель приобретает товар через платформу Авито с использованием сервиса «Авито доставка» (за который платит и продавец и покупатель) и получает товар, который оказывается в неработоспособном состоянии, особенно ввиду скрытых дефектов, которые нельзя проверить беглой проверкой или визуальным осмотром, то он оказывается перед серьезным риском невозможности ни вернуть товар продавцу ни каким бы то иным образом компенсировать свои убытки ввиду описанных выше особенностей реализации (осуществления) такого способа приобретения товара.
3) При оформлении сделки с использованием сервиса «Авито доставка», т.е. в случае, когда продавец и покупатель не могут лично встретиться для приема-передачи объекта продажи продавец должен понимать, что платформа Авито не дает ему никаких гарантий, в частности:
- если по каким-то причинам покупатель не получит свой товар в целом и работоспособном виде, то продавец не будет освобожден от обвинений со стороны покупателя в том, что он (продавец) изначально продал (передал) товар «ненадлежащего качества».
Продавец в таком случае не сможет опровергнуть обвинения покупателя, хотя его вина никем не доказана. Продавец правда все равно по правилам Авито получит свою «выручку» (за проданный товар). Но покупатель может, в частности, испортить рейтинг продавцу, оставив отрицательный отзыв, и Авито не станет удалять этот отзыв несмотря на то, что он необъективен, недостоверен, лжив.
Позиция администрации Авито, что покупатель, совершив сделку, и тем более получив ущерб в виде получения товара в ненадлежащем виде (ненадлежащего качества) (непонятно по чьей вине) получает право на оставление отзыва, подрывающего репутацию продавца, как добросовестного участника платформы Авито, и оспорить этот отзыв фактически нельзя, хотя возможность у продавца обратиться к администрации и оспорить отзыв декларируется платформой. Как показывает практика, фактически, как было описано выше, в суть спора администрация Авито не вмешивается и изменить либо удалить неправомерный отзыв покупателя продавец не может.
Занимая такую позицию, администрация Авито нарушает один из основополагающих принципов российского (и международного) гражданского права – возможность лица огульного безосновательного оговора (лжесвидетельства), обвинения своего контрагента по сделке без обязанности подтвердить (доказать) обоснованность своей позиции в соревновательном процессе и без риска понести за эти действия ответственность.
Это абсолютно неприемлемо. Это нарушение принципа Презумпции невиновности, основополагающего принципа международного права в любых видах правоотношений, который означает, что вину лица должны доказать те, кто его обвиняют, а не это (обвиняемое) лицо должно доказывать свою невиновность.
Наряду с описание нарушений в п.1, 2, в данном п.3 приведен типовой пример, когда администрация платформы Авито своим необоснованным бездействием допускает возможность создания неблагоприятной репутации, публичного оговора добросовестного участника свой платформы из-за нежелания вмешиваться в конфликт между участниками сделки, в которой платформа Авито была посредником, и необходимости оценивать достоверность, силу, справедливость доводов сторон и являться арбитром в вопросе обоснованности предъявленных претензий.
Вот по этим, фактически существующим и весьма значимым, по моему мнению, основаниям, я пришел к выводу о фундаментальных проблемах функционирования платформы Авито, наличию злоупотреблений ее руководства и менеджмента (администрации) данной платформы по отношению к своим рядовым участникам (пользователям), что в свою очередь привело к моей отрицательной оценке работы платформы Авито.
По этой причине я никому не советую пользоваться информационными услугами платформы Авито, так как вас (рядового добросовестного пользователя) легко могут ввести в заблуждение другие (недобросовестные) пользователи данной платформы либо администрация Авито, а также иным образом воспользоваться результатом подобного ввода вас в заблуждение, в частности, вы можете потерять свои деньги, намереваясь приобрести что-либо через платформу Авито, произведя оплату и не получив товар в том состоянии и с теми качествами, характеристиками на которые рассчитывали (указанными в объявлении продавца) либо можете быть оболганы другим недобросовестным участником без наличия на то достаточных оснований и не сможете опровергнуть этот завиральный отзыв о вас.
Полезно
Ответить
Поделиться