Постараюсь беспристрастно изложить вышеописанный инцидент. Итак, по-порядку.
1. Начну с того что ни клиенты, ни я не знали какую трубку надо менять. Поэтому была названа максимально возможная, на мой взгляд, сумма ремонта (трубка 3500р.+1л.масла 600р.+очиститель 230р.+замена 3000р.+подключение MDI для определения температуры масла АКПП 1000р. Итого 8330р. (Было озвучено устно).
2. Был задан вопрос из чего складывается такая сумма. Ответ: 1000р. MDI и 3000р. замена трубки. Узнав что было обещано за замену 2700, я сразу снизил цену, зафиксировав это в предварительном заказ-наряде (существует правило сервиса: если клиент приезжает на ремонт по ранее посчитанной калькуляции в течение месяца после оценки, то ремонт мы делаем по СТАРОЙ цене несмотря на то, что последняя выросла. Это касается только работы и не касается запчастей, цена на которые может меняться ежедневно и зависит от многих факторов).
3. Далее возник вопрос по стоимости трубки (3500 на данный момент, обещано 2500). Принес две трубки и начинаю объяснять конструкцию системы охлаждения масла АКПП (длинная и короткая трубки, низкого и высокого давления, 2500р. и 3500р. соответственно). Вы меня перебили и сказали: "Ставьте за 2500!", на что я ответил, что это конструктивно невозможно, если у Вас течет короткая (высокого давления) трубка. То есть за 3500р.
4. Потом Вы предложили определить какая трубка неисправна (я не сделал этого сразу потому как считал что разгерметизацию можно выявить и в процессе ремонта, а не выходить на стоянку и смотреть там) . Отвлек от ремонта другой машины механика - течет трубка высоко давления (3500р.)
5. Затем я Вам дал распечатку стоимости ЗАПЧАСТЕЙ, поскольку вопрос СТОИМОСТИ РЕМОНТА СЧИТАЛ РЕШЕННЫМ - см. пункт 2. В накладной были: а)трубка 3500р., б)1л.масла 600р., в)очиститель 230р. Всего 4330р. Вот откуда, по Вашим словам, снижение стоимости ремонта "до 4 тыс с небольшим". Рукой я дописал стоимость пружинного фиксатора трубки (450р.), который меняется по причине износа или потери упругости. На словах добавил что замена его под вопросом. Сказал об этом дважды. Вы стоимость ремонта и стоимость фиксатора видимо не учли.
6. Дословно я сказал: "Машина будет готова через 2,5 часа" руководствуясь тем, что в работу она поступила бы минут через 40. (Так как клиенты приехали не вовремя, правда об опоздании предупредили заранее). Добавьте сюда время на замену трубки, а также время на прогрев масла АКПП до 86 градусов чтобы скорректировать уровень, плюс время на непредвиденные рабочие моменты. Вот что составляет время ремонта, которое я всегда говорю с запасом.
7. "Добросовестного мастера", который действительно сказал, что там работы на 30 минут, я одернул словами: "Давай без демагогии", так как считаю что, во-первых за 30 минут он бы не справился, во-вторых бравада в ремонте ни к чему (надо делать все размерено, а не "на время"), в-третьих когда мы не укладываемся в обещанные сроки ремонта, с клиентом объяснятся приходится мне, а не "добросовестному мастеру".
В общем, как-то так.