4
7 лет назад
Я прошла два месяца интенсива по игре на фортепьяно. Могу выделить плюсы и минусы.
Начнем с плюсов.
1) Неклассический подход к обучению. Я выбрала эту школу после первого пробного урока, потому что мы начали играть двумя руками сразу (а пришла полным нулем, посетив только пробный урок в другой школе, где преподают по классике. Мне сказали, что первые два месяца мы будем ставить только правую руку и играть что-то типа ля-ля-тополя. Преподаватель посмеялась, когда я сказала, что вот нам в другой школе обещают, что мы будем играть 40-50 песен через два месяца…). Благодаря обучению по аккордам, ноты на клавишах запомнились мгновенно, а тот факт, что я ИГРАЮ, да еще двумя руками, мотивировал не отрываться от синтезатора и дома.
2) Каждый урок мы брали новые песни, не сидели на одной, что мне тоже понравилось. Это был мощный толчок к тому, чтобы играть и играть. Первый месяц на каждом уроке мы проходили новый стиль игры, поэтому я боялась пропустить занятие. Благодаря Лере, нашему первому учителю, я факультативно познакомилась с игрой мелодии (не аккордами), что вдохновило меня в середине первого месяца (!) самостоятельно разучить «К Элизе», записав ноты буквами по видео (конечно, двумя руками, все как надо).
3) В последний день занятия мы записали игру на видео, и смотрится и слышится очень неплохо!
Теперь минусы.
1) Большая группа. Иногда нас было пять человек, что означает, что первую половину урока каждый играет то, что играл дома, в наушниках, вторую половину – новый материал. И если первый месяц на это не обращалось внимания, потому что было сложно, и потому что новый материал тренировался на уроке достаточно долго, то на втором месяце это стало надоедать. Например, началось занятие. Прошло 50 минут, а я сижу и играю то, что сто раз играла дома. Конец урока – играем новую песню, но уже заученным методом, что, опять же, можно сыграть и дома. Учитель успевает послушать пару раз по пять минут. Новые штрихи были, но совсем немного. Теперь я без угрызения совести пропустила три урока. Мне еще повезло, что в середине второго месяца группа куда-то делась, а когда приходят 2-3 человека, внимание преподавателя гораздо больше, штрихов – тоже. Также, в первый месяц было больше внимания каждому ученику (когда мне становилось скучно играть простой материал, мне давали личное, более сложное задание), во втором же месяце все играли одинаковые вещи (и далеко не всегда это была знакомая песня или та, которая нравится). Стремление к новому пропало.
2) Мы прошли не так много аккордов и не так много способов ими играть. Оказывается, их намного больше. Лично мне бы хотелось познакомиться с новыми аккордами и способами их играть, тем более времени на это было предостаточно (дать задание факультативно). Понимаю, что от программы уходить не хочется, но я сама преподаватель, и если в группе есть те, кто идут быстро, я им даю задания сложнее и побольше. Думаю, неплохо было бы применять такое в любой сфере обучения.
Теперь не плюс и не минус. Просто факт.
Нужно понимать, что спустя два месяца сыграть любую песню пройденными аккордами не получится. Во-первых, потому что их мало, а во-вторых, новичку подобрать стиль игры нереально сложно. Я перепробовала кучу песен, получились только две. Так что, скорее всего, вы будете играть только то, что вам предложат на занятии и, конечно, распишут, как играть. Также нужно помнить, что игра аккордами – это аккомпанемент какой-либо песне, и если не петь, то никто не узнает, что вы играете.
Вывод: несмотря на минусы, я не жалею ни капли о том, что попала в эту школу. Эти два месяца дали осознание того, что играть можно, научиться тоже можно, и совсем необязательно, что это скучно и долго. Я стала понимать некоторые особенности игры, а также получила четкое представление о том, что хочу (поэтому не иду на практикум, а нанимаю частного преподавателя, которого прошу учить играть пока по буквам и то, что мне нравится). Интенсив – мощный толчок к обучению, очень сильно вдохновил (пойди я сразу на классику, уже точно бы опустила руки). Спасибо нашим преподавателям!
Полезно
Ответить
Поделиться