4
07 марта 2024 10:58
Дизайн – основа любого творчества и ремесла. Можно научиться виртуозно владеть ювелирным лобзиком, но узоры, которые ты будешь выпиливать – будут негармоничны, бессмысленны и никому не нужны. Ибо ты не научился азам дизайна. А дизайн, в придачу ко всем своим позитивным и естественным постулатам – это ещё и правильные план и процесс…
Олег Кононыхин – первый, на моей памяти за последние несколько лет, обучатель полезным навыкам, который производит позитивное впечатление. Нет слащавой улыбки и восторженных воплей от ощущения себя самого, любимого. Нет откровенно жидовских маркетинговых придумок и элементов нейролингвистического программирования для высасывания денежек – всё серьёзно, строго и по делу. Ну, не совсем всё, если уж совсем честно, есть кое-какие издержки, но это поправимо и ему простительно…
А вот на технологии обучения хотелось бы остановиться подробнее. Дело в том, что уроки Олега, при всей их правильности и полезности, идут на скорости, которая для начинающего пользователя неприемлема. Ученик банально не успевает осознать, что он в данный момент услышал и увидел – а момент уже следующий… Это можно сравнить со спортсменом, имеющим 3-й спортивный разряд по бегу, например, который пошёл тренироваться с мастером спорта по бегу. Я однажды в юности так и сделал – чуть не сдох…
Можно записать урок и потом пересматривать его энное количество раз, десятки раз возвращаясь назад к непонятным местам, можно задавать вопросы кураторам, которые, к сожалению, зачастую не имеют квалификации учителя, и поэтому всё вышеперечисленное – не самый оптимальный вариант.
Олег объясняет скорость подачи материала тем, что, в противном случае, его уроки будут длиться несколько часов. Но это неверный подход. Он забывает о том, сколько часов потратит ученик на понимание и осознание того, что только что со свистом пролетело мимо… А надо просто ме-е-е-едленнее произносить текст и шевелить пальцами, разжёвывая все нюансы, даже те, которые кажутся преподавателю несущественными, тогда как для человека, который впервые увидел Blender – ничего несущественного просто нет. В спорте также любое движение разучивается месяцами, по частям, и непременно под руководством тренера. Тренер не может один раз быстро показать правильное движение, а потом предложить ученикам самостоятельно его оттачивать. А здесь нечего оттачивать, ибо движение ещё не понято, не осознано, не прижилось. Так это не работает…
Поэтому, если уважаемый мною Олег Кононыхин меня услышит, поймёт и примет к сведению услышанное, а также откорректирует процесс подачи материала – цены ему не будет…
Полезно
Ответить
Поделиться