1
2 года назад
Отзыв получился длинный. Поэтому в двух частях.
Часть первая.
Нами была написана претензия в Скан-тур. В их ответе перевернуты все реально происходившие события. Поэтому мы не будем больше писать претензии, а оставим отзывы, чтобы другие люди уже задумались пользоваться ли услугами данного туроператора или нет.
Скан-тур являлось принимающей стороной во время проведения тура «На ретро-поезде по чудесам Карелии (2 дня)», который мы приобрели через туроператора «Магазин путешествий» в Москве. При этом было заявлена и оплачена категория размещения премиум. На вопрос о том, какие отели входят в категорию премиум, нам было прислано сообщение следующего содержания: «Пийпун Пиха, Каунис и аналогичные им». Согласно описанию этих двух отелей, в каждом из них есть ресторан (что для нас было очень значимо, так как мы отдыхали с детьми, для которых важно хорошее и своевременное питание), завтрак по системе «шведский стол», благоустроенная территория, также они расположены в тихих местах на берегу Ладожского озера. Перечисленные факторы определили наш выбор купить более дорогое размещение по категории премиум. Мы заблаговременно интересовались, какой конкретно отель будет нам забронирован, но такой информации мы не получили ни за 3 дня до отъезда, ни за 2 дня, ни в день приезда, ни за 2 часа до заселения, а только за 10 минут (!) до заселения. И были в шоке! Но об этом позже.
6 июля на вокзале Сортавала нас встретила гид Светлана Адамович и автобус с табличкой «Скан-тур». Светлана заверила, что она «наша мама» и будет решать все наши вопросы в течение двух дней экскурсии. На вопрос про название отеля она сказала, чтобы мы не волновались и все будет хорошо, умолчав при этом про само название. Поездка на ретро-поезде и экскурсия в Рускеальский парк прошли на достойном уровне, но мы были удивлены, что гид неоднократно упоминала, что в1939 г. граница СССР находилась в 6 км от Ленинграда, что совсем не соответствует действительности. После этого нас повезли на водопады Ахвенкоски. Не выпустив нас из автобуса, Светлана собрала деньги для покупки билетов на прогулку по эко-тропе (300 руб. – взрослый, 200 руб. - детский). Затем собрала нас на входе на тропу и пропустила без билетов. На вопрос про билеты она ответила, что ей тут доверяют и нас и так пропустят. За 10 минут до окончания времени прогулки мы хотели еще раз зайти на эко-тропу, чтобы сфотографироваться, но нас не пустили без билета, а Светлану мы найти за такое короткое время не смогли. Забегая вперед, отметим, что и на следующий день Светлана в очень истеричной манере отказалась предоставить нам эти билеты, сказав, что билет был один на всех и он находится у нее дома, а вообще отчитываться перед нами она не обязана. На эту ситуацию Скан-тур написал, что мы «требовали» у гида документы, что не является правдой. Свидетелей нашего исключительно вежливого общения много (начиная с водителя автобуса и других туристов и заканчивая нашего ей смс со словами "будьте любезны"). Также Скан-тур вообще написал, что билетов на этих водопадах не выдают. Как интересно: гид говорит, что билет один, но дома, туроператор пишет, что их вообще нет. Очень надеемся, что Скан-тур все-таки разберется (например, сами съездят и посмотрят, как в кассе выдают билеты) и запретит своим гидам класть деньги себе в карман.
Затем в этот же день нас повезли в исторический музей «Бастион», где, согласно программе, для нас должны были провести интерактивную экскурсию и дегустацию. В парке на стенде было указано, что экскурсии начинаются в16.00 и 17.00, а в половину каждого часа начинается дегустация. Мы прибыли туда в 16.15 и нас провели сразу на дегустацию, которая началась в 16.24. Мы спросили перед дегустацией у гида Светланы, когда будет экскурсия, но она сказала, что никакой экскурсии не планировалось, после дегустации нам можно только самим погулять по территории музея, так как времени мало и в 17.15 мы должны уехать. Фактически мы были 20 минут на дегустации и 30 минут самостоятельно гуляли по территории. В ответе на претензию Скан-тур написал, что экскурсия была проведена Светланой и мы провели там больше часа, но это неправда, что легко подтвердить с помощью фотографий и видео с указанным на них временем съемки и содержанием этой съемки. На сайте этого музея указано, что входной билет, включающий экскурсию (!), стоит 700 рублей, а дегустация стоит 100 рублей. Получается, программа не была здесь выполнена и по 700 рублей нам не вернули. (Билеты нам также Светлана отказалась предоставить).
Отметим, что Светлана очень торопилась отвезти нас в рыбный магазин и определенную сувенирную лавку, чем мы были несколько обескуражены, так как лучше бы провели больше времени в музее «Бастион» и, возможно, тогда успели бы побывать и на заявленной экскурсии. Также гид позволила себе в автобусе в присутствии детей рассказать неприличный анекдот про «ад с вином рекой и девочками», хотя Скан-тур это отрицает. Очень рекомендуем Скан-туру спросить об этом инциденте водителя автобуса и рекомендовать своим гидам все-таки одарять туристов историческими (причем верными) фактами, а не своей вольной программой.
На подъезде к городу выяснилось, что на следующий день экскурсия на водопады Койриноя и Белые мосты планируется на микроавтобусах, в которых нет места для чемоданов. Спасибо замечательному и внимательному водителю автобуса, который включился в разговор и сказал про это, а также начал искать пути решения этой проблемы, потому что гид Светлана только говорила про сувенирный магазин и магазин с рыбой. На вопрос о том, куда нам в таком случае деть вещи, Светлана ответила, что она не знает и нам надо самим решить эту проблему, например, договорившись с администратором в отеле, чтобы оставить вещи там (как потом выяснилось в отеле категории премиум багажной комнаты нет!). В ответе на нашу претензию Скан-тур написал, что вещи всегда оставляются в таких случаях на ресепшн, а мы, видимо, со слов гида, стали возмущаться. Но это опять-таки неправда! Мы не возмущались, а очень вежливо пытались выяснить у Светланы, что делать с вещами, а она нам говорила, что не знает и будет пытаться что-то с этим решить. Сотрудники Скан-тура, вы можете не верить туристам, но поговорите с водителем автобуса, который был свидетелем нашего разговора, тогда вы поймете, что это именно ваш гид Адамович вела себя непрофессионально и невежливо!
После наших настоятельных просьб все-таки решить проблему с вещами Светлана недовольно согласилась приехать утром с водителем на большом автобусе по отелям и забрать вещи самой, уже в наше отсутствие. Тут мы опять спросили ее про название отеля, куда нас будут заселять по категории премиум (мы очень хотели заранее забронировать столики в ресторане отеля, чтобы дети не оставались долго голодными), но она опять ответила, чтобы мы не волновались и что она нам все покажет и расскажет. За 10 минут до приезда в отель Светлана сообщила нам, что мы едем в отель «Ласточкино гнездо». За это время мы успели прочитать отзывы про этот отель и даже почти были готовы к затрапезному внешнему виду отеля, но какого же было наше удивление, когда вместо тихого места на берегу Ладожского озера нас привезли к вокзалу, рядом с действующим железнодорожным переездом, без каких-либо признаков благоустроенной территории и ресторана! Также мы успели прочитать и про завтраки: ланч-бокс в номер, включающий в себя два сырника и два бутерброда с тонким кусочком ветчины и большим слоем майонеза. К сожалению, на следующий день это оказалось правдой.
Мы стали спрашивать Светлану, действительно ли этот отель является категорией премиум, на что она ответила, что у них вообще нет никаких категорий (хороший сотрудник, который не знает, какой продукт продает ее туроператор) и отели отличаются только наличием завтрака. Также она заявила, что заселение вообще ее не касается, на что мы попросили связать нас с тем, кто занимается вопросами расселения, но она очень невежливым тоном сказала, что никаких контактов у нее нет и телефон руководства нам давать не обязана. Проводив нас до стойки администратора отеля, Светлана быстро ретировалась, даже не рассказав, как обещала, где вообще можно покормить детей в этом районе. Фактически мы остались предоставленными сами себе.
Полезно
Ответить
Поделиться