Я, как руководитель студии, хотел бы для посетителей ресурса пояснить:
Работа с клиентом велась по такому же принципу, как и с другими. Было предложено несколько вариантов планировок. Внесены правки, в финал ушла некая скомбинированная версия из предложенных идей. Как и с другими проектами, заказчики присылали референсы, как и с другими проектами, их учитывали (драматическая история картинки, увиденной на одном из сайтов по интерьерной тематике – это история одного из присланных референсов на этапе работы над планировкой).
Создание дизайна интерьера – это деликатный процесс, при котором очень важна совместная работа, полное вовлечение сторон в проект и выказывание своих пожеланий.
Ведь мы (далее - студия) прекрасно понимаем, что клиент должен получить то, что хочет, то, что ему нравится и подходит финансово. К сожалению, данный клиент давал очень мало обратной связи и комментариев по предлагаемым нами вариантам и нам приходилось лишь догадываться, чего именно они хотят. Тем не менее, этапы Технического задания и визуализаций были согласованы и подписаны клиентом, и его всё устроило.
На начальном этапе разработки Рабочей документации заказчик уже вывел своих строителей на объект БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ этого момента с дизайнером. Несмотря на то, что мы предупреждали, что проект не завершен и ВСЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМПАНИЕЙ. Строители начали вносить свои корректировки, а к моменту, когда рабочая документация была закончена, на объекте уже стояли стены НЕ ПО ПРОЕКТУ. Мы пошли навстречу, сделали новые замеры и полностью исправили проект - БЕСПЛАТНО. На версии проекта, которую мы присылали для промежуточного согласования сантехники и электрики душевой поддон был подписан "душевой поддон", про строительное исполнение не было ни слова. Предлагались варианты: литиевого заказного по форме или исполненного в плитке (такие готовые поддоны делает, например, в заводском исполнении Italon Ceramica).
Ещё до того, как привлеченные клиентом строители залили поддон, мы неоднократно говорили, что решение о заливке – не согласовано. Однако, клиент поступал как сам считает нужным, ИГНОРИРУЯ ВСЕ, О ЧЕМ МЫ ДОГОВАРИВАЛИСЬ в самом начале.
Заказчик послушал своих строителей, которые сказали, что так лучше и они сами "решат этот вопрос".
От нас долго требовали отобразить строительное исполнение на плане, но мы отказались, в последней редакции подчеркнув, что так делать нельзя. В любом случае все эти манипуляции заказчик провел ДО того, как ему отдали финальную версию проекта, о всех последствиях он был предупрежден. Строить не по проекту – это его выбор. То, что клиент сделал руками нанятых им строителей, не имеет отношения к работе студии. Несоблюдение проекта повело за собой ошибки, и финансовую ответственность за них пытались неоднократно переложить на студию путем шантажа и давления. (Важно учитывать то, что душевые поддоны в строительном исполнении и трапы никогда и не были разрешены и ни в одной из промежуточных версий проекта у нас не написано про строительное исполнение и трап. То есть, это попытка очернить репутацию компании).
В первых проектах технического задания была отображена установка вентилятора в вытяжке санузлов. После того, как клиент согласовал Рабочую документацию, он нам отправил ТУ ЖК, в котором написано, что в этом ЖК установка вентиляторов запрещена. Студия в очередной раз пошла навстречу клиенту и опять же БЕСПЛАТНО скорректировала всю Рабочую документацию согласно предоставленным ТУ, убрав вентиляторы. Хотя предоставлять такую информацию нужно ДО НАЧАЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, о чем мы всегда предупреждаем на первых встречах.
Клиент умолчал о том, что данные были даны после завершения проекта, еще умалчивается о том, что проект бесплатно правился несколько раз после подписания и не по вине дизайнеров, а ввиду новых вводных от клиента, не предоставленных своевременно и ошибок нанятых клиентом строителей.
То, что мы предлагали оставить вентиляторы и умолчать об этом – неправда. Все проекты проверяются Центральной компанией и такого просто-напросто не допустят!
Такое решение предлагала проектная организация по вентиляции. Студия со своей стороны, передавая эту информацию, сделала акцент на том, что это запрещено по ТУ, но клиент принял решение под свою ответственность. (Об этом есть сохранённая переписка.)
Про потолки в санузлах и их уменьшение. После того, как все было согласовано и подписано, заказчик решил делать канальную систему кондиционирования. Мы неоднократно говорили, что это повлияет на потолки, но заказчик игнорировал это и требовал внести необходимые коррективы, так как оборудование не вошло бы в запотолочное пространство. Мы в очередной раз пошли навстречу клиенту и бесплатно переделали проект. Так как нам НЕ предоставили проект по кондиционерам, мы со своей стороны обратились в организацию, разрабатывающую такие проекты, за предложением и ТУ для монтажа блоков. Нам дали схему расположения (рисунок от руки) и ТУ по размерам запотолочного пространства. Заказчик схему согласовал, как и расположение блоков, решёток и опусков (есть подтверждающая переписка). Мы настаивали на проекте по вентиляции, но за проект заказчик платить не захотел (не нам, а сторонней организации) и сказал, что ему сделают бесплатно (до сих пор не сделали). Поэтому потолки в местах размещения воздуховодов и блоков были опущены на 36псм (25 см блок + 5 см крепежи и изоляция + 5 см ГКЛ + профиль + 1 см на люфт), что эквивалентно чистовой высоте 2,56. Этот размер нам дали как универсальный, в который гарантированно войдёт большая часть популярных производителей оборудования. Далее строители сказали, что 20 – 25 см будет достаточно для размещения блока, заказчик в очередной раз потребовал переделать проект и чтобы мы оплатили работу строителей и материалы.
В итоге студия приостановила взаимодействие, потому что:
1) заказчик вправе вести работы не по проекту, но это его зона ответственности;
2) нам так и не предоставили проект вентиляции;
3) если бы мы внесли эти правки, то в дальнейшем блоки не влезли бы и у заказчика появились бы реальные основания обвинять нас в ошибке.
Впервые столкнулись с таким заказчиком, несмотря на все наши старания и бесплатные корректировки, несмотря на нашу расположенность к клиенту, клиент не раз прибегал к шантажу и манипуляции с целью вымогания денежных средств. Например, когда ему прислали ссылку на полотенцесушитель и на сайте дилера в каталоге 2016 года была указана РРЦ 2016 года, не соответствующая нынешней, он в грубой форме требовал установить ему это оборудование за наш счёт, угрожал дизайнерам «разобраться на своем уровне» так, что нас «прачками не возьмут работать» (есть запись переписки), закрыть и обанкротить студию, если ему не привезут все бесплатно или по той стоимости, которая была на сайте. Даже в этом случае мы пошлин навстречу и все урегулировали, естественно, ничего не оплачивая. Аналогичная ситуация возникла с оплатой работ строителям, угрозы, шантажом отзывами (что часто пытаются делать для оказания давления). После этого мы решили не продолжать нервотрепку и закончить какое-либо общение с клиентом, уведомив об этом его. Со своей стороны студия ценит каждого клиента и старается найти компромиссы и решения в разных ситуациях. Идем навстречу и с пониманием относимся к пожеланиям, но данный клиент каждый раз пытался в чем-то обойти студию, не желая решать спорные вопросы в ключе взаимодействия, игнорируя рекомендации и законы, делал, как сам считает нужным, слушая всех вокруг, кроме экспертов.
Учитывая вышеперечисленное и рассчитывая на разумность со стороны заказчика, студия выражает свое желание продолжить и закончить работу, однако, подобное поведение клиента студия отвергает при дальнейшем сотрудничестве.
Для всех клиентов которые дочитали до конца, Моссэбо Вас любит.