В ответ на сообщение № 1 от Гусарова Л. В.:
В связи с ограниченность пространства, нам не удалось полностью поместить свой коллективный отзыв, представив на суд общественности полную картину происходящего. Как мы увидели, этим решили воспользоваться исказив реальную картину происходящего. Исправляем недочёт и дополняем свой отзыв повествованием того, как всё было на самом деле.
После того, как нас буквально ошарашили новостью о не допуске наших детей на выпускной в Парк Горького, мы срочно организовали встречу нескольких родителей с руководством школы. Начали искать варианты, как не лишить наших детей праздника. Нам было сказано и обещано, что школа всё исправит и приложит все усилия, чтобы праздник, если он пройдёт на территории школы, был не хуже вечера в Парке Горького. Нам мило обещали школу в полное распоряжение, отсутствие любых проблем при подготовке. Обещали пригласить компанию, готовящую кофе, 5 кулеров с водой для 250 гостей вечера, фуршет за счёт школы для детей и их родителей. Предлагали своих знакомых артистов на вечер, аппаратуру, согласовали приглашение кавер-группы, говорили, что доставка детей в ресторан и обратно автобусом за 2 км, его заказ и оплата в размере 150 т. р. - это карма для школы, это само собой разумеется, и даже не обсуждается, а самое главное, из уст директора была произнесена фраза, которую мы попросили повторить её в конце разговора еще раз: "Можете передать всем родителям, что никаких дополнительных затрат на выпускной в школе от них не потребуется, школа всё берет на себя".
В итоге, на следующий день за два дня до выпускного завуч сначала нас отчитала, сказав, что школа могла провести выпускной и сама, не очень-то в нас нуждаясь, а потом донесла слова директора, что из обещанного на собрании с родителями нам на вечер в школе не согласовали ничего, кроме 2-х кулеров, которых нам будет вполне достаточно. А после всего этого прозвучала любимая и коронная фраза завуча: "Чем мы вам можем ещё помочь?", как будто разговора и обещаний накануне не было.
Только благодаря общему неравнодушию и оперативности родителей мы смогли собрать деньги на фуршет и музыкальную группу, накормили детей и сами оплатили автобус, показав нашим расстроенным детям достойный пример нахождения выхода из трудных ситуаций.
Состоявшийся в школе выпускной нам тоже испортили, прямо на сцене во время вечера, вычеркнув из заранее согласованного с руководством сценария приветственные слова классных руководителей ребятам, касающиеся выявленных в результате опроса лучших качеств и будущих профессий выпускников. А после окончания торжественной части вечера нам через охрану тихо передали, что в школе с детьми из всех присутствующих, любящих и радующихся родителей смогут остаться только двое. Мы были вынуждены проигнорировать это пожелание, т. к. во-первых, нам не довели это лично, во-вторых, накануне нам было обещано ровно обратное, а в третьих, это противоречит здравому смыслу. Мы посчитали, что лучшего времени пообщаться со своими детьми и другими родителями в непринуждённой праздничной обстановке, в последний школьный вечер, сказать друг другу тёплые слова признательности и любви, потанцевать друг с другом, вряд ли уже представится. Наш школьный вечер закончился в 4 утра, тихо и мирно. Из 100 присутствующих на вечере выпускников и родителей не было ни одного выпившего, дети и родители общались и танцевали, столы были наполнены фруктами, соками и выпечкой. Лишь Администрация школы не разделяла наш общий праздник, весь вечер, прячась в своих кабинетах и выходя лишь изредка для того, чтобы пристально всмотреться в счастливые лица своих выпускников, ища подтверждение чего-то запретного и компрометирующего.
С самого первого дня подготовки, к выпускному, все обещания по самым важным вопросам всегда нам давались на самом высоком уровне, уровне директора, а на следующий день отказом нам отвечал уже завуч. Мы можем только догадываться, почему так происходило. Может быть, директор школы нашими руками и за счёт праздника наших детей пытался убрать лишнего для себя человека, лишнего завуча, появившегося, как нам было озвучено, при объединении школ, попытался списать всё на него, как на стрелочника, который пока и не догадывается об отведённой ему неблагодарной роли. Время покажет, но в любом случае было некомфортно и печально ощущать себя в роли разменной монеты в чьей-то нечистоплотной, тщательно скрываемой, но всё-таки заметной игре. Хотелось бы надеяться, что режиссёр этой постановки после нашего пристального внимания и освещения потеряет место в занимаемом театре.
Не месть движет нами. Ни в коем случае. От вклада каждого из нас, от гражданской позиции каждого зависит, в каком направлении - деградации или роста будет двигаться наша страна. Это проверка для всех нас на зрелость, на смелость, на желание менять и меняться. Мы устали в жизни от полутонов, от недосказанности, от дежурной вежливости вокруг. Мы устали бесконечно решать одни и те же проблемы без извлечения виноватыми уроков из них. Мы устали видеть бездарность, непрофессионализм тех, кто перепутал в жизни своё предназначение и не видит в ней истинного смысла. Мы против того, чтобы таскать для кого-то каштаны из огня и против того, чтобы лицемерие, чванство и неэффективность присутствовали в наших школах. Мы хотим всем нам другой жизни, а нашей стране другой участи, мы хотим, чтобы она правильно развивалась и процветала. У нас нет сочувствия, нет и не может быть уважения к тем людям, к тем руководителям, которые занимают не своё место, которые говорят и обещают одно, а потом делают совсем другое или не делают вообще ничего. Мы, а не они взяли на себя неблагодарную роль громоотвода, посредника между родителями и руководством школы. Мы, а не руководство школы объясняли всем волнующимся и недовольным родителям сложившуюся ситуацию и искали выход из неё. Мы не услышали ни одного слова извинения от руководства школы, а услышали и увидели на лице только недоумение тем фактом, что кто-то, оказывается, ещё думает, что школа виновата и что было бы неплохо руководству на выпускном вечере постараться всё объяснить.
Многие из нас - люди из бизнеса, привыкшие решать возникающие проблемы оперативно, сразу по мере их поступления, задействуя все имеющиеся варианты, ресурсы и возможности. Такие руководители школы, оказавшись в бизнесе, долго бы там не продержались. Бизнес не прощает такого отношения к своей работе, к своим обязанностям, он быстро избавляется от медлительных, слабых и никчёмных, он не оставляет шансов для тех, кто не держит слова и неэффективно работает, потому что там есть соревнование, есть конкуренция. Всех нас учат, оценивают на протяжение всей жизни, платят зарплаты, премии, основываясь на результатах нашего труда. Если бы родители и ученики имели бы возможность оценивать, характеризовать, ставить оценки школе и всем, кто в ней работает, как ставит им она, то мы с Вами увидели бы иное отношение к своему делу, имели бы другую школу, другой результат.