1
10 лет назад
Пытался 31 января 2014 года купить довольно дорогую оправу очков - конечно цена гигантская - без грамма драгоценных металлов (обычная сталь), но нужной модели не оказалось в наличии вообще, учитывая, что стенд был организован производителем, как мне сообщила продавщица…конечно брать 500 долларов за оправы из нержавейки это невероятно (за эти деньги можно купить настоящие очки с позолотой в Англии).
Конечно количество тошнотворных предметов роскоши зашкаливает. Удивительно, но всего 7-10 лет назад ЦУМ был совершенно другим магазином - гораздо более демократичным местом торговли. До этой, не совсем легальной перестройки исторического здания, которое удивительным образом как-то прошло незамеченным, магазин ЦУМ был местом торговли с более доступными ценами нежели сейчас - на самом верхнем этаже был музыкальный магазин Союз, в отделах одежды присутствовали бренды среднего ценового диапазона. Вообще сама легальность происходящей торговли в ЦУМе вызывает большие вопросы - т.к. приватизация подобного объекта не является по смыслу легальной - в связи с тем, что ни в одном из мегаполисов мира так легко получить в собственность исторический объект госсобственности в самом центре города без референдума всех жителей и международного аукциона (город должен заработать максимум на продаже своего объекта) - невозможно в принципе кроме нашей страны. Очевидно, что национализация ЦУМа в будущем неизбежна.
Продажа роскоши в таких гигантских объемах оскорбляет меня как москвича, родившегося в этом городе - потому как такой наглой ярмарки тщеславия не было в Москве за всю её историю - ни при царях, ни тем более при коммунизме. В самом центре города всегда существовали очень дешевые и доступные места торговли, например рынок на Красной площади (еще со времен Ивана Грозного), переехавший в дальнейшем в крытое здание ГУМа - это был самый дешевый рынок в городе по мемуарам москвичей 19 века. Торговля роскошью исторически в Москве велась только на Кузнецком мосту в малых иностранных разрозненных магазинах. ЦУМ был первым универсальным магазином, рассчитанным на средний класс и разный доход москвичей с самого начала.
В данный момент продажа роскоши фактически изъяла весь центр в городе от основного населения в угоду работы на спрос микроскопической и явно коррупционно-криминальной прослойки обеспеченных жителей - такое состояние вызывает социальное напряжение и долго не продлится, это неестественное положение, особенно во времена долгого кризиса. А примеров подобной приватизации в мире неслыханны, странно, что группа Mercury этого не понимает и на что они надеются непонятно.
Полезно
Ответить
Поделиться