2
2 года назад Доброе утро!
Давно не бывал в ТЮЗе Спб.
Решился посетить Театральный фестиваль и посмотреть Антигону в постановкеА.Морфова, в свое время видел его спектакли, котрые вызывали живой отклик у меня профессионализмом, своебразным мировозрением и блеском режисссерского решения.
Так вот Антигона от 26.05.2022 г.
Во первых не решен вопрос жанра спектакля. Тут сплошная солянка мясная от бульварного театра ( площадного) до бытовой драмы. Однако самой трагедии,от которой должны рости ноги как таковой нет.
Смешение Ануя, Софокла и Хена не принесло постановке успеха как и тексту в первую очередь.
Имеются интересные режиссерские решения некоторых фрагментов,как например вступление с рассказом, кто есть кто и конец с наблюдающей публикой с попкорном.
От того что сплели эту адскую смесь авторов и не решили вопрос, что ставим, с заигрыванием с малочувствительной и оглупленной публикой и получился этот кислосладкий неудобоваримый компот.
Игра актеров средненькая. не хватает дикции и дыхания. Одеваем микрофоны. Где учились? Как учились?
Актеры просто не знают , что играть. Характеры не выписаны и не решены.
А.Слынько орет диким благом и ничего не понятно.
Ее Антигоны решение предать земле брата, ласкание с Креоном, бабская свара с сестрой, диалог с Гемоном и последняя сцена оставляют впечатление пустоты, разрозненых кусков, если не биполярного расстройства личности.
Креон то же не знает , что делать.Просто несет текст , изображая то мудрость, то легкую взволнованость , а так не понимая, кто он царедворец, тиран, деспот, захвативший власть или усталый чудаковатый член элиты, не понятно почему подписавший этот указ. Актер не знает , что играть. Каков его бэкграунд.
Исмена, то же самое. Совершенно не понятное существо. То глупенькая дурочка, то пошлая избалованная дева, то заботливая сестра, то интриганка. Нет целостности характера или хотя бы органического перетекания свойств. А так идет одна демонстрация внешности, пластичности тела и туалетов.
Если на сцене призрак брата и ли его труп, то с ним , вероятно, нужно коммуницировать.
Ружье должно выстрелить, а не плавать по сцене не понятно для чего. Кстати, это очень хорошая находка режиссера, однако не решенная до конца.
Хорошая сцена с омыванием брата и вот тут то, наконец то, музыка соответствует моменту.
Вообще, непонятно для чего включена солянка из англо песен вплоть до лет ми пипл гой, и кстати Сиртаки тоже как то не в дугу, все-таки Теодоракис написал ее позднее Софокла, хотя как запах греческой малины...
И крики мазелтоп ну уж просто ...
Особо хорошее впечтление оказали стражники а маленьких эпизодах.
Молодцы ребята. Вот выстроенные биографии, характеры со свое нюансировкой и деталями - пальчики оближешь!!
Хороша сценография и попытки видеовизуализации.
Жаль, очень жаль!!. ну у каждого могут быть провалы.
удачи.
Не трогайте классику не продумав все до мелочей. Она отомстит.
gurslav@bk.ru
Полезно
Ответить
Поделиться